Европа

Мероприятие, посвященное роли женщин в Северной и Восточной Сирии

По инициативе группы «Шверин за Рожаву» гамбургский этнолог Аня Флах рассказала в Шверине о «демократическом конфедерализме» в Рожаве и его борьбе за выживание в условиях вторжения турецких джихадистов.

В Северной и Восточной Сирии (Рожава) развивается демократический эксперимент, который был поставлен под угрозу в ходе операции, цинично названой «Мирная весна», начатой членом НАТО — Турцией.

Для того чтобы предотвратить эту опасность, силы женской самообороны стремятся защитить ценности демократического конфедерализма: равные права всех культур, религий и полов, практическое преодоление мышления национальных государств, демократическое самоуправление «снизу» и экологическое и устойчивое общество.

С 2014 года это видение претворяется в жизнь — конкретная утопия, в которой курдское женское движение, в соответствии с подходом Jineolojî («исследования женщин»), стремится к другой политике: создавать общие ценности, такие как общность, обсуждение на основе консенсуса и заботливое и ответственное сосуществование.

Лица собравшихся были полны ожидания, когда в пятницу звучали курдские песни на открытии мероприятия, посвященного роли женщин в Северной и Восточной Сирии и Рожаве. По инициативе группы «Шверин за Рожаву» Фонд Розы Люксембург (RLS) пригласил всех желающих принять участие в празднике. Около 40 человек внимательно слушали лекцию гамбургского этнолога и активистки Ани Флах о ее опыте с проектом «демократического конфедерализма» на Ближнем Востоке. Флах сообщила о новом свободном образе жизни в Северо-восточной Сирии, об угрозе оккупацией со стороны турецкого режима и, прежде всего, о способности женщин из различных этнических общинах вести общее сопротивление.

Так, например, арабские женщины, которые интегрированы в различные традиционные структуры (без указаний «сверху»), с благодарностью используют новые возможности для профессионального и личного образования, а также вступают в военные женские подразделения. Последующее, очень оживленное обсуждение было сосредоточено на том, как такая форма демократии работает на местах, и как можно нарушить красноречивое молчание больших и малых держав.