Европа

Курдское сопротивление нарастает

Движение протеста, возглавляемое членом парламента от ДПН от Хаккари Лейлой Гювен, охватило всю Европу и турецкие тюрьмы.

Лейла Гювен начала кампанию по борьбе с изоляцией курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, ещё находясь в тюрьме типа Е в Амеде, и продолжила голодовку в своём доме в Амеде. Она уже голодает 116 дней.

Член ДПН Насыр Ягиз спустя несколько дней присоединился к Лейле, сейчас идёт уже 148-й день его голодовки в Хавларе.

Затем движение протеста распространилось по всей Европе: 14 курдских активистов в Страсбурге и Имам Шиш в Уэльсе голодают уже на протяжении 122 дней. Политические заключённые, находящиеся в тюрьмах Турции, объявили о начале голодовки 16 декабря – таким образом, они голодают уже 123 дня. С 1 марта все тюрьмы присоединились к движению протеста.

3 марта трое членов парламента от ДПН – Дерсим Даг, Тайип Темель и Мурат Сарисач – присоединились к протесту в местном отделении партии в Амеде.

Седат Акин, начавший голодать, ещё будучи в закрытой тюрьме типа Т в Эрзинджане, был освобождён и сейчас находится в своём доме в Батмане, его голодовка длится 98 дней.

Гурбат Актиран, участвующая в голодовке с 15 января, была выпущена из тюрьмы в Бакиркое. Ихсан Синмиш начал свою голодовку в тюрьме Силиври 1 марта. Он был отпущен на свободу 11 марта и сейчас продолжает протест в своём доме в Кючюкчелмадже в Стамбуле.

Ферди Карабай, объявивший о начале голодовки в закрытой тюрьме номер 1 типа F в Будже Кирикларе, был отпущен на свободу 22 марта.

Активисты, покончившие с жизнью, протестуя против изоляции

Угур Шакар совершил самоподжог напротив здания суда в Германии в Крефельде 20 февраля, он скончался в больнице 22 марта.

Зюлькуф Гезен скончался, протестуя против изоляции, 17 марта в тюрьме номер 2 типа F в Текирдаге; Айтан Баджат – 23 марта в закрытой женской тюрьме Гебзе; Захра Шаглам – 24 марта в закрытой тюрьме типа Т в Олту; Мидия Чинар – 24 марта в закрытой тюрьме типа E в Мардине; Йонджа Акиджи – 9 марта в женской закрытой тюрьме в Шакране; Сирач Юксак – 2 апреля в закрытой тюрьме номер 2 типа Т в Османие и Махсум Памай – 5 апреля в Элазиге в тюрьме номер 1 строгого режима.