Коммуна интернационалистов о соглашении с Дамаском

«Соглашение ничего глобально не меняет для сопротивления. Турецкая агрессия и сопротивление против оккупации продолжаются – как с войсками режима, так и без них».

Коммуна интернационалистов Рожавы опубликовала заявление о соглашении между Демократической автономной администрацией северной и восточной Сирии и сирийским режимом.

В заявлении говорится:

«После того как 13 октября демократическому автономному управлению северной и восточной Сирии удалось заключить военное соглашение с силами сирийского режима, военно-политическая ситуация на местах несколько усложнилась. Бесчисленные спекуляции и дезинформация распространяются в социальных сетях, а также через крупные информационные агентства. Они вызывают неопределенность и путаницу в мировом движении сопротивления. Поэтому важно проанализировать новые факты.

Уже в ночь с 13 на 14 октября быстро распространились первые сообщения о том, что подразделения Сирийской арабской армии (САА) вошли в освобожденные районы северо-восточной Сирии. Фотографии в сирийских государственных СМИ свидетельствуют о том, что войска взяли на себя полный контроль над городами Табка, Ракка, Хасаке и Телль-Тамир. Однако войска центрального сирийского государства заняли позиции только в Айн-Исса к югу от Кобани и в Телль-Тамире к югу от Сарекание.

Соглашение, достигнутое после долгих переговоров, предусматривает, что правительственные силы, как регулярные вооруженные силы сирийского государства, займут свои позиции на северной границе страны и вместе с СДС будет защищать суверенитет и единство Сирии от агрессии Турции. Это чисто военное соглашение, и вопреки всем предположениям присутствие сирийских правительственных сил не повлияет на самоуправление или внутренние силы безопасности в освобожденных районах. Миссия сирийских войск по-прежнему ограничивается совместной защитой страны от турецкой оккупационной армии.

После того как последние американские войска спешно бежали с началом первых турецких атак на Манбидж, 14 и 15 октября войска САА захватили несколько точек и заняли позиции на северном и западном фронте Манбиджа. Однако, за исключением прибытия первых сирийских солдат в город Кобани, не было никакого перемещения сирийских правительственных войск в пограничные районы, которым угрожает вторжение, или даже в более активные зоны боевых действий.

Кроме того, в настоящее время в самом Манбидже нет российской военной полиции или САА. САА расположилась вместе с Военным советом Манбиджа на северном и западном фронтах города и не приняла на себя никаких функций в пределах города. Важно подчеркнуть, что обсуждаемое в настоящее время соглашение не представляет собой колебания в тактическом курсе автономной администрации, а скорее является прямым продолжением подхода движения к политическому решению проблемы.

Стратегия демократической автономии никогда не была проектом отделения от сирийского центрального государства, а должна была стремиться к разрешению кризиса в рамках демократического единства всех частей Сирии. Всегда подчеркивалось, что решение политического кризиса в Сирии и, следовательно, прекращение кровавой войны может быть достигнуто только посредством успешного диалога в рамках самой Сирии. Условием долгосрочного возвращения сирийских правительственных войск на территории Демократической федерации всегда было конституционное признание Автономной администрации, всех его местных и трансрегиональных органов, сил самообороны, а также прав всех этнических и религиозных групп Сирии.

Актуальность ситуации, особенно неизбежная угроза геноцида, заставили сделать шаг навстречу режиму и предложить правительственным силам совместно защищать Сирию. Если соглашение будет успешно выполнено и силы самообороны и САА смогут совместно изгнать оккупантов из страны, это станет основой для дальнейшего процесса политического урегулирования с Дамаском.

Соглашение также дало бы возможность расширить борьбу на оккупированные территории к западу от Евфрата, то есть на Джараблус, Баб, Азаз, Маре и Африн, что позволило бы вернуться на свои земли сотням тысяч перемещенных лиц.

Важно еще раз подчеркнуть, что после этого соглашения в политической администрации северо-восточной Сирии ничего не меняется. Революция имеет свои собственные принципы, и они не подлежат обсуждению ни с США, ни с Россией или сирийским режимом. Проект объединенной, демократически-федеративной и независимой Сирии будет и впредь определять курс диалога с центральным правительством. Не следует верить никаким фальшивым спекуляциям – только официальным заявлениям самоуправления. Соглашение ничего не меняет для мирового сопротивления. Турецкая агрессия и сопротивление против оккупации продолжаются как с войсками режима, так и без них. Таким образом, международное движение солидарности не должно отвлекаться от своего пути».