Ибрагим Муслим: жители Сирии не считают Турцию своим представителем

Турецкое оккупационное государство ввело обязательное использование турецкой лиры на оккупированных территориях региона. Тем, кто не использует турецкую лиру в Азазе, грозит наказание. Этот шаг Турции, по мнению экспертов, служит увековечиванию оккупации.

Академик Ибрагим Муслим сказал: «Многие официальные лица альянса открыто или тайно признали, что их присутствие было направлено на служение турецкому государству и его планам в Сирии. Примером этого является то, что произошло на встрече заместителя министра США и спецпосланника Сирии Джоэла Рейберна в Стамбуле. На встрече Рейберн сказал: «Вы более враждебны Силам демократической Сирии, чем Асаду». Он даже сломал ручку в руке. Другими словами, их цель – не борьба с сирийским правительством, а реализация планов турецкого государства».

Турция арестовывала чиновников проекта, которые действовали не в соответствии с планами турецких властей. Академик Муслим сказал, что Ахмет Рехал и несколько официальных лиц были арестованы по этой причине. «Кроме того, чиновники из этого протурецкого проекта пытаются принимать решения за сирийский народ, проводя встречи с сирийским режимом при посредничестве ООН. Но жители Сирии не видят в них своих представителей», – сказал академик.

Политика тюркизации в оккупированных регионах

В то время как политика тюркизации продолжается в регионах, оккупированных турецким государством и его боевиками, экономический совет, созданный оккупантами в Азазе, выпустил 7 сентября заявление и дал торговцам в городе 10-дневный срок для перехода на турецкую лиру. В заявлении также были угрозы наказанием для тех, кто не пользуется турецкой лирой.

9 июня так называемое «Временное правительство Сирии» решило использовать турецкую лиру на оккупированных территориях, сославшись на потерю стоимости сирийской лиры.

Ибрагим Муслим сказал, что ситуация сложилась непростая: «Введение обязательного использования турецкой лиры в районах, оккупированных Турцией, является частью экономических и финансовых аспектов турецкой политики ассимиляции. Ранее турецкий язык стал обязательным в школах. После этого открылись турецкие банки, было запрещено использование в регионе иностранных валют, таких как евро и доллар».

Турецкий флаг и портреты Эрдогана

Так называемые местные советы, созданные в Бабе, Азазе и Африне турецкими властями, стремятся увековечить оккупацию, выступая проводниками политики тюркизации. Турецкие флаги и портреты с изображением главы фашистской Турецкой Республики Эрдогана были вывешены на школьных зданиях и других местах в этих регионах. То же самое происходит в оккупированных Гре Спи и Сарекание.

Основная причина, лежащая в основе политики тюркизации, заключается в том, что Турция считает оккупированные территории в Сирии своими, согласно Национальному пакту.

Опубликованные Турцией карты великой Турции подтверждают то, о чем идет речь. Согласно этой карте Африн к северу от Алеппо, Азаз, Баб, Манбидж, район Кобани, регион Курдистан до городов Мосул и Киркук – это часть Турции.

Экономическая прибыль Турции от оккупации

Обязательство использовать турецкую лиру за пределами границ страны демонстрирует усилия турецких властей по преодолению экономического кризиса, в котором находится Турция.

Что касается доходов, получаемых турецким государством с использованием турецкой лиры на оккупированных территориях, Муслим сказал: «Турецкая лира имеет самую низкую стоимость по отношению к доллару США. Один доллар стоит 7,49 турецких лир. С начала года снижение курса турецкой лиры по отношению к доллару достигло 21 процента. В этом отношении можно сказать, что турецкая лира имеет худшие показатели обменного курса среди мировых валют».

Экономист Ахмет Белда сказал: «Если государство хочет доминировать в регионе, оно захватывает контроль над финансовой системой этого региона. Затем оно связывает регион продажей оружия и военных боеприпасов и торговлей. Мы можем дать пример этой ситуации: политика турецкого государства в Южном Курдистане. Ежегодный объем  турецкой прибыли от торговли там составляет 12 миллиардов долларов, и эти деньги идут в казну Турции. Если эта торговля будет осуществляться только в турецких лирах, то Южный Курдистан будет напрямую связан с турецким государством. Если мы посмотрим на роль сирийского правительства, то важно отметить следующее: если правительство разорвет свои отношения с этим регионом, то это будет означать, что он передан Турции. Если сирийское правительство все еще связано с этими регионами, то оно должно потребовать использования сирийской лиры».