Турция

Знаете ли вы, что тюрьма в Патносе превратилась в концлагерь?

Отбывающий срок в тюрьме типа «L» Патноса политзаключенный Бурхан Шикпризвал общественность обратить пристальное внимание на происходящее в ней«беззаконие и зверство».

В своем письме, направленном членам семьи, Бурхан Шик спросил: «Кто-нибудь из вас слышал голоса людей из тюрьмы типа «L» в Патносе?» и обратил внимание на происходящую ситуацию.

Направив письмо родственникам, политзаключенный рассказал, что условия жизни в его тюрьме схожи с нацистскими лагерями в годы Второй мировой войны.

Шик заявил, что их безопасность в тюрьме типа «L» Патноса находится под угрозой и призвал положить конец зверским действиям.

Условия в тюрьме напоминают нацистские лагеря

В своем письме Шик рассказывает, что ввиду изоляции заключенных от внешнего мира, в тюрьме совершаются незаконные и свирепые действия.

Шик пишет, что с приходом год назад нового начальника тюрьмы номер 1 Ахмета Эргюна, в колонии участились пытки, издевательства над заключенными. Социо-гуманитарные условия, по словам Шика, были полностью устранены, а враждебное отношение охранников к отбывающим срок приводит людей к самоубийству. Шикпишет: «Из-за Ахмета Эргуна полностью утрачены какие-либо приемлемые условия существования, а сама тюрьма в Патносе превратилась в нацистский лагерь. Каждый день наша жизнь стоит на волоске от смерти».

Не дают читать газету

Шик рассказал, что в течение года администрация тюрьмы не выделяет газеты. На основании произвольных дисциплинарных санкций у заключенных отобрали радиоприемники, больные не получают лечения, что представляет опасность для их жизни и здоровья. «В прошлом году у нас умерли люди, которым не оказывали медицинскую помощь. Говорят, что заключенных доставляли в лазарет, однако на месте им не предоставляли медикаментов», — пишет Шик.

Убрали места для совместного пребывания

В продолжении своего письма Шик рассказал, что в тюрьме убрали места, где заключенные могли видеться друг с другом, а также ограничены жизненно важные потребности. «Наши личные вещи конфискуют и бросают на склады», — заявил политзаключенный.

Давят на родственников

Шик рассказал, что каждый день охрана проводит обыски в камерах. Он пишет: «Конфискуют наши личные предметы, оказывая давление и издеваясь над людьми, толкают их на самоубийство. Нам прямо говорят: «вы покончите с собой, подожжете себя, повесите или же причините себе увечья».

Шик рассказал, что давление оказывается не только на заключенных, но и на их родственников во время посещения. «Над ними издеваются. Под видом досмотра от них требуют снять все, начиная от нижнего белья и заканчивая носками. Когда же родственники отказываются от этого, им угрожают и говорят, что не пустят и даже арестуют их», — пишет Шик.

Не дают горячую воду

В продолжении своего письма об условиях пребывания в тюрьме типа «L» в Патносе, Шик рассказал, что администрация учреждения не выдает им горячую воду. По его словам, когда заключенные просят сфотографироваться для родственников, им не позволяют делать совместное фото. Шик рассказывает: «Они не удовлетворяют каких-либо наших потребностей. Когда же мы просим что-то из столовой, нам наотрез отказывают в этом».

Охранники тюрьмы пытают заключенных

Политзаключенный тюрьмы типа «L» в Патносе Бурхан Шик также рассказал, что в учреждении сформирована особо провокационная группа охранников, которая любит применять пытки. Он говорит: «Мы не знаем, что им на этот раз может прийти в голову. Неизвестно где и когда они совершат нападение. Даже сама администрация не в состоянии справится с ними. Нам просто заявляют, что они «сами не могут контролировать ситуацию», что явно ставит наши жизни и здоровье под угрозу». Шикрассказал, что зачастую они видят, как охранники волокут заключенных по коридору в какое-то место. «Там их избивают и унижают. Их бросают в изоляторы и если пожаловаться на это, то последует расправа», — пишет Шик.

Напоследок политзаключенный рассказал, что против них произвольно заводятся дисциплинарные производства, которые приводят к необоснованным наказаниям.

«Нужно прекратить этот произвол»

В своем письме Шик пишет: «Против нас применяются незаконные меры, под видом исправительной политики нас ограничивают от внешнего мира. Нарушаются закон и права человека».

Шик призвал прессу, писателей, интеллектуалов, телевидение, депутатов, партии, правозащитные организации обратить особо бдительное внимание на эту ситуацию и прекратить произвол.