Заключенный член РПК после пыток объявил голодовку

Джунейт Гюль, заключенный член РПК (Рабочей партии Курдистана), содержавшийся в тюрьме Бандырма, был подвергнут пыткам после того, как его депортировали в тюрьму Испарта около месяца назад.

Джунейт Гюль, заключенный член РПК, содержавшийся в тюрьме Бандырма, был подвергнут пыткам после того, как его депортировали в тюрьму Испарта около месяца назад. Гюль, которого поместили в изолятор, объявил голодовку.

Гюль, депортированный в тюрьму Испарта, где находятся только 3 заключенных члена РПК, содержался в карантине в течение 21 дня. Адвокат Гюля, Озгюр Якут, в интервью агентству «Фират» дал информацию о ситуации, сложившейся с его подзащитным.

Указав, что там, где Гюль должен содержаться в карантине в течение 14 дней при нормальных условиях, этот срок продлили до 21 дня, Якут заявил: «Мой клиент был отправлен в камеру, где находятся 3 члена РПК. Через несколько дней после того, как Джунейт Гюль был доставлен в камеру, туда вошел охранник, чтобы произвести построение и перекличку. Когда находящиеся в камере отказались подчиниться, охранники избили Джунейта Гюля: пинали и били кулаками. Они сделали это по указанию надзирателя по имени Йылмаз. Сам Йылмаз тоже был там во время нападения».

Якут добавил: «Мой клиент не чувствует левой руки и кисти после побоев. Дисциплинарное расследование было начато из-за того, что Джунейт Гюль и его друзья отказались выполнять построение для проведения переклички. Кроме того, моего клиента поместили в изолятор. Ему не дают ни газет, ни доступа к телевидению. Даже книги, которые он привез с собой из другой тюрьмы, ему не выдали. Он продолжает подвергаться оскорблениям, ругани и угрозам много раз в течение дня. В конце концов, мой клиент направил прошение в Министерство юстиции, но мы думаем, что это прошение даже не покинуло стены тюрьмы».

Адвокат Гюля заявил, что его подзащитный объявил голодовку в знак протеста по поводу произошедшего. «В настоящее время он объявил голодовку. Когда я познакомился с ним, его психологическое и физическое состояние было совсем не лучшим. Он опасается, что тюремная администрация причинит ему вред. Мы говорим о человеке, который не может пошевелить левой рукой. Его снова били по разным частям тела. Как его адвокат, я хотел встретиться с тюремными властями, но они отказались. Теперь я подам заявление на возбуждение уголовного дела в отношении тюремного персонала. Мы привлечем к этому делу внимание Министерства юстиции и парламента. Также я подам жалобу по уголовному делу в отношении директора тюрьмы, должностных лиц и персонала в Генеральную прокуратуру Испарты».

Мазлум Гюль: жизнь моего отца в опасности

Мазлум Гюль, сын Джунейта Гюля, заявил, что его отец был политическим заключенным в течение 17 лет, и добавил: «Мой отец депортировался в разные тюрьмы за это время. В последний раз он содержался в тюрьме Бандырма, откуда был депортирован в тюрьму Испарта из-за наложенных на него дисциплинарных взысканий. В течение многих лет он подвергался психологическому и физическому насилию в каждой тюрьме. Каждый раз он мог как-то донести это до нас, но мы не могли связаться с ним примерно в течение 20-25 дней после его последней депортации. Мы не получили ни телефонного звонка, ни чего-либо еще. Тюремные власти использовали эпидемию как предлог, чтобы оставить его без связи. Наш адвокат посетил моего отца, а потом сообщил нам, что он подвергался различным физическим пыткам. Мы очень обеспокоены безопасностью жизни отца. Мы стараемся предать гласности эту ситуацию и требуем, чтобы этим вопросом занимались также политики и юридические организации. В последнее время политические заключенные подвергаются психологическому и физическому насилию. Поэтому мы должны бороться с подобными явлениями совместно».