Турция

Заключенные с заболеваниями нуждаются в уходе и лечении на свободе

Инициатива «Свободу заключенным с заболеваниями» провела в Анкаре акцию, чтобы привлечь внимание к положению больных заключённых в женской закрытой тюрьме в Синджане; это уже 309-ая неделя протестов данной инициативы.

Нурай Чавирман, член Центрального исполнительного комитета АПЧ, подчеркнула, что в женской закрытой тюрьме в Синджане на данный момент находится 18 узниц с заболеваниями, из них четыре женщины пребывают в критическом состоянии.

Чавирман прокомментировала положение четырёх серьёзно больных женщин; их зовут Пинар Тикит, Дилбар Танрикулу, Рыхан Кавак Озбак и Джанан Утангяч.

Чавирман заявила: «Эти заключённые должны быть немедленно отпущены на свободу. У Пинар Тикит обнаружена киста в мозге. Киста достигает восьми сантиметров, а сама больная страдает от обмороков. Врачи не хотят проводить операцию в тюремных условиях, состояние Пинар опасно для жизни».

По поводу Рыхан Кавак Озбак Чавирман заявила следующее: «Рыхан страдает от проблем с мышцами и нервами. У неё также межпозвоночная грыжа и проблемы с грудью, она проходит процедуру маммографии раз в год. У нее диагностирована астма (трудности с дыханием), и ей нужно пользоваться двумя различными спреями. Также она страдает от увеличения щитовидки».

Что касается Дилбар Танрикулу, то ей пришлось пройти через три различные операции в госпитале в Амеде (Диярбакыре) в Диджле из-за открытых ран на плече и ноге. К ноге ей приделали металлический протез. В том же самом госпитале ей была проведена операция на руке. Врачи подготовили отчёт, согласно которому ей нельзя оставаться в тюрьме, однако никто её не выпустил на свободу. Затем женщину отправили в Анкару.

Джанан Утангяч 4-го декабря 2018 года упала на спину с тюремной койки прямо на бетонный пол. Её перенесли в больничное отделение, а потом поместили в тюремный госпиталь. После этого её доставили в городскую больницу Синджана на специальных носилках, не соблюдая при этом необходимых норм перевозки больных. Вечером того же дня её отправили в госпиталь в Нумуне, где и была проведена операция.

Во время операции ей сообщили, что она может быть парализована от шеи и ниже, и попросили её подписать документ, согласно которому она берёт всю ответственность на себя.

Чавирман утверждает: «Её семью проинформировали о случившемся лишь на следующий день. Операция длилась где-то семь-восемь часов. К её запястью были приделаны два штифта и восемь болтов. Чтобы удерживать эти штифты, было сделано примерно 60-70 швов.

В день, когда её выписали из больницы, за ней приехал автобус, доставивший её обратно в тюрьму. Несмотря на то, что с тех пор прошло уже более года, она до сих пор нуждается в постоянном компаньоне, так как не может самостоятельно удовлетворять свои базовые потребности».