Врач представляет отчет о применении химического оружия в Рожаве

Доктор Аббас Мансуран, осматривавший раненых в Рожаве, пришел к выводу, что белый фосфор и другое неизвестное химическое оружие были использованы турецкой армией во время ее наступления, имеющего целью вторжение в регион.

Шведско-иранский врач Аббас Мансуран, имеющий большой опыт работы с результатами применения химического оружия, является волонтером в Рожаве. Он написал доклад, в котором описывает применение химического оружия турецкой армией в Рожаве.

В докладе Мансурана говорится следующее:

«Я приехал в качестве медицинского добровольца из Швеции, чтобы помочь лечить пострадавших от войны в Рожаве. 13 октября 2019 года я присоединился к медицинскому персоналу Главного госпиталя сирийского города Хасеке, чтобы помочь раненым и быть в тесном контакте с пациентами. Я наблюдал много пациентов с тяжелыми ожогами, которые я бы счел ненормальными, основываясь на своем опыте основателя и ответственного за Комитет больниц по инфекционному контролю в университетской больнице Шираза, Южный Иран. Мой опыт восходит к первой половине ирано-иракской войны (1980-е годы), в том числе это и работа в подразделении по лечению ожогов.

Форма и внешний вид ожоговых травм, которые я лечил здесь, в Рожаве, сильно отличаются от типичных ожогов. Мне сразу стало ясно, что это были конкретные проявления применения химического оружия. Они показывают, что турецкие вооруженные силы используют химические боеприпасы. Я могу подчеркнуть, что белый фосфор и некоторые другие неизвестные химические вещества, такие как плотные инертные металлические взрывчатые вещества (DIME), были использованы в октябре в Рожаве.

К настоящему времени мы лечили сотни пациентов, в основном гражданских лиц, включая детей, женщин и мужчин, с тяжелыми ранениями в результате нападений Турции и её исламистских союзников на города Сарекание, Гре Спи и близлежащие деревни. В общей сложности около 30 пострадавших, в основном гражданских лиц, были госпитализированы в главную больницу Хасеке с этими тяжелыми и необычными ожоговыми и газовыми травмами на лицах, ушах и других областях. Типы ожогов, которые я наблюдал здесь, очень отличаются от тех, которые я ожидал бы увидеть от чего-либо другого, кроме химического зажигательного оружия, такого как белый фосфор. Исходя из своего опыта, я считаю, что вооруженные силы Турции применяли химическое оружие против женщин и детей в гражданских районах.

Белый фосфор, содержащийся в боеприпасах может прилипать к одежде и глубоко проникать в кожу, вызывая тяжелые и часто смертельные ожоги костей. Он продолжает гореть даже тогда, когда лишен атмосферного кислорода, и делает это до полного истощения фосфористого материала. Это химическое вещество может привести к повреждению сердца, печени и почек, а вдыхание дыма белого фосфора может вызвать смертельные респираторные проблемы.

Особенности жертв

1. Большинство жертв, которых мы осмотрели, были мирными жителями

2. Все пациенты, которых я посетил, сообщили, что они стали жертвами применения боеприпасов, сброшенных или выпущенных с беспилотных летательных аппаратов в разных местах и во время разных атак.

3. Большинство пациентов сообщили о двух авиаударах, причем бомбы падали одна за другой.

4. Раны были черными на вид, глубокими, переменными по размеру и состояли из множества пятен.

5. Жертвы были покрыты следами дыма.

6. Кусочки бомб, прилипшие к коже, вызывали пятна, похожие на капли.

7. У некоторых пострадавших были проблемы с дыханием.

8. Дым оседал на телах подобно угольной пыли.

9. По меньшей мере у 6 пациентов были очень тяжелые ожоги глаз.

10.Волосы и брови не обгорели, но был заметен ряд глубоких пятен разного размера.

11.На ожогах не было никаких признаков посторонних частиц.

12. У большинства пациентов развилась угрожающая жизни инфекция мультирезистентных супербактерий, таких как Pseudomonas spp, E. coli и MRSA.

13.Некоторые жертвы потеряли руки или ноги.

14. Все пострадавшие страдали от своеобразной нейротоксичности, отмеченной в периферийной нервной системе и проявлявшейся в виде раздражения и болезненной чувствительности при прикосновении даже к несгоревшей коже.

15. У некоторых жертв обнаружилась потеря слуха.

16. У большинства из них наблюдались симптомы, сходные с симптомами, полученными от минно-взрывных травм, но никаких признаков осколков в ранах не наблюдалось.

17. Некоторым из пострадавших потребовалось применение лапаротомии, катетеризации легких и мочевыводящих путей.

18. Из сотен пациентов, с которыми я встречался, наблюдалось около 30 с вышеупомянутыми проявлениями.

Турецкие вооруженные силы, возможно, использовали другой вид химических бомб, подобных плотным инертным металлическим взрывчатым веществам (DIME). Эти бомбы из вольфрамового сплава состоят из микрошрапнели диаметром 1-2 мм из тяжелых металлов, таких как кобальт, порошок вольфрама и никеля в микро-волокнах. Особенности повреждений, наносимых боеприпасами DIME, очень похожи на результат применения боеприпасов с белым фосфором и часто приводят к летальному исходу.

Канцерогенные эффекты вольфрамовых сплавов тяжелых металлов (HMTA) (наряду с обедненным ураном [DU]) были изучены Вооруженными силами США, по крайней мере, с 2000 года. Установлено, что эти сплавы вызывают неопластические трансформации клеток остеобласта человека.

Рабдомиосаркома (рак) тканей также, как сообщается, вызывается DIME бомбами.

В 2009 году группа итальянских ученых, связанных с наблюдательной группой Комитета по исследованию новых видов оружия (NWRC), объявила раны, причиненные DIME «неизлечимыми», потому что порошкообразный вольфрам, который они наносят, не может быть удален хирургическим путем.

Из-за тяжести и опасного для жизни состояния раненых и нехватки медицинской помощи в Рожаве нам пришлось перевести большинство раненых в больницы Иракского Курдистана. Эти пациенты должны находиться под наблюдением ввиду риска онкологических и иных осложнений.

Имена, даты и места нападений, а также все вышеуказанные данные задокументированы и предоставляются по запросу».