Курдистан

В память о партизане Шияре Габаре

Немецкий партизан Якоб Ример (Шияр Габар) погиб два года назад в результате турецкого авиаудара по Чарчелле в северном Курдистане. Хелин Шияр вспоминает его.

«Как и у всех людей, у Якоба Шияра было много граней и очень много идей. Он был и навсегда останется другом, сыном, братом и товарищем, футболистом и увлеченным музыкантом, человеком, для которого вся философия жизни пронизана духом революции.

Революционер, способный увлечь за собой людей своим энтузиазмом и страстью. Два года назад революционер и гуманист Якоб Ример, принявший имя Шияр Габар, погиб во время борьбы во имя человечества.

Из рассказов друзей, которые провели много времени в Курдистане с Шияром, и из воспоминаний друзей из Германии, которые были знакомы с Якобом во время его первых шагов как революционера, известно, что благодаря своему увлекающемуся и пылкому характеру он легко сближался с людьми и объединял их.

При этом он был прямолинеен, уверенно высказывал свое мнение и не боялся конфронтации. Он не мог и не хотел мириться с тем, как обстоят дела в обществе, как угнетаются люди, и с тем, как много несправедливости вокруг. Он глубоко изучал теорию, много анализировал и всегда поддерживал контакт и обменивался мнениями с разными людьми. Он хотел что-то изменить, но часто просто не знал, с чего начать. Так было до тех пор, пока он не принял для себя решение отправиться в горы Курдистана и посвятить себя борьбе за свободу и человечность.

В разговоре с другом Шияр сказал, что хочет всё понять и глубоко изучить. По словам друга, Шияр быстро выучил курдский язык и хотел выучить еще много других, потому что думал, что никогда не знаешь, куда может привести тебя работа с молодежью. Он всегда подходил к людям, когда замечал, что у них нехорошее настроение, и садился с ними поговорить.

Здесь, в Германии, Якоб тоже часто участвовал в дискуссиях и старался увлечь своего оппонента, он тратил многие часы, чтобы убедить человека в своих идеях. Благодаря его общественному духу, его убеждениям и преданности революции на него была возложена огромная ответственность. Своей решительностью, как сказал один друг, он побуждал других более интенсивно заниматься собой и развиваться.

Из разговоров становится ясно, что куда бы он ни приходил, он заставлял людей улыбаться. Один мой друг говорит: «Шияр быстро мог нас всех рассмешить. Он всегда смеялся, на его лице всегда была улыбка». Поэтому я думаю, что на его лице была бы улыбка, если бы он знал, сколько людей, которые были близки ему, пока он был жив, все еще активно борются за изменение существующих социальных условий и борются за свободный мир, постоянно задаваясь вопросом: «Как мы хотим жить?»

Мы помним Якоба Римера, революционера, который сделал из анализа существующих условий и вытекающих из них необходимых изменений общества свои собственные выводы. Который оставил сильную память о себе у всех людей, с кем встречался по жизни, и который благодаря выбранному пути изменил жизнь многих людей. Якоб Шийяр поднимал вопрос: «Как мы хотим жить?» снова и снова. Он напоминает нам этим, как важно снова и снова задавать себе этот вопрос и делать правильные выводы».