Активист голодовки Джейхан: мы в долгу перед нашим народом

Озхан Джейхан – один из заключенных, объявивших голодовку в тюрьме типа F в городе Ван.

Озхан Джейхан, один из активистов голодовки сопротивления, проведенной в начале года, сказал: «Государство увидело, что наша решимость не была блефом, и им пришлось отступить. Мы не достигли поставленной цели полностью, но мы открыли дверь, чтобы сломать изоляцию. Вот почему мы продолжаем бороться».

Протест с голодовкой был инициирован Лейлой Гювен, сопредседательницей Конгресса демократического общества (КДО) и членом парламента Хаккари от ДПН (Демократической партии народов), 7 ноября 2018 года. В его основе – требование  положить конец изоляции Абдуллы Оджалана. К акции присоединились тысячи заключенных, некоторые из них вскоре умерли; протест с голодовкой закончился через 200 дней.

Озхан Джейхан – один из заключенных, объявивших голодовку в тюрьме типа F в городе Ван. Джейхан голодал в течение 26 дней и закончил свой протест вместе с другими товарищами после того, как письмо, написанное Абдуллой Оджаланом, было передано через адвокатов, которым наконец разрешили навестить его в Имралы.

Озхан Джейхан был в первой группе заключенных, объявивших смертельную голодовку. Он напомнил, что позиция Лейлы Гювен даст возможность тысячам людей присоединиться к голодовке. «Цель акции, – сказал он, – то, как она была проведена, и серьезность намерений были очень важны. Это была также самокритика насчет того, что мы не сделали, когда были свободны. Необходимо было объединиться вокруг товарища Оджалана, потому что оставить общество без лидера – все равно, что перекрыть поток воды».

Мы не блефовали

Джейхан сказал: «Государство увидело, что наша решимость не была блефом, и им пришлось отступить. Мы полностью не достигли поставленной цели, но мы открыли дверь, чтобы сломать изоляцию. Вот почему мы продолжаем бороться. Я присоединился к голодовке в 2012 году. Мы чувствовали радость и счастье за товарищей, но на этот раз, когда мы находились в тюрьме, это было не то же самое».

Ссылаясь на слова Мехмета Хайри Дурмуша («Я в долгу перед своим народом»), Джейхан сказал: «Мы глубоко это прочувствовали, когда начали акцию. Мы продолжили нашу работу с энтузиазмом и счастьем. Это счастье никак нельзя описать. Я хотел бы, чтобы мы могли сказать это нашему народу. Мы все еще должны ему. Наша цель – уменьшить этот долг».