Адсыз: уличные акции против госпредставителей правомерны

Сопредседатель АПЧ в Мардине Февзи Адсыз сказал, что назначение госпредставителей является посягательство на волю граждан, которое выходит за рамки международных соглашений.

Правозащитник отметил, что не протесты, а препятствование их проведению является преступлением.

Говоря об узурпации госпредставителями управления столичными муниципалитетами Амеда (Диярбакыр), Вана и Мардина, сопредседатель Ассоциации прав человека (АПЧ) в Мардине Февзи Адсыз сказал: «Мы считаем неправомерным и выступающим за рамки международных соглашений назначение властями госпредставителей, основываясь лишь на прежних расследованиях относительно отстраненных мэров. Такие незаконные действия означают посягательство на волю граждан. Мы считаем, что это беззаконие должно быть немедленно прекращено. Мэры должны быть как можно быстрее допущены к исполнению своих обязанностей».

Кроме того Адсыз добавил, что в системе сопредседательства, введенной в курдских городах, нет ничего противоправного: «Это абсолютное беззаконие — оправдывать назначение госпредставителей на местах тем, что было признано на уровне парламента республики».

«Виновны не протестующие на улицах, а полиция»

Адсыз сказал, что народ воспользовался правом на демонстрации, чтобы защитить свое волеизъявление, и продолжил: «Если народ выразил свою волю через избирательный процесс, а затем она была незаконно узурпирована, то протесты по поводу таких действий являются естественным и конституционным правом человека. Это право прописано в Конституции страны. Преступлением является препятствие демонстрациям со стороны полицейских. Вместо того, чтобы наказать полицейских, применяющих насилие и злоупотребляющих властью в отношении граждан, правительство наказывает тех, кто выступает за свои права. Это абсолютно антидемократическая практика».

«Мы сообщим о нарушениях прав человека»

Сопредседатель АПЧ в Мардине Февзи Адсыз сказал, что они будут следить за всеми нарушениями прав: «В рамках поступивших нам к этому времени обращений мы сообщим общественности обо всех нарушениях. Мы продолжим свою работу над этим. Наш долг — раскрыть преступления и рассказать о них широким массам».