Адвокат Баран: в Имралы закон не работает

Продолжает действовать усиленная изоляция, применяемая по отношению к курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану.

Абдулла Оджалан, который провел в тюрьме Имралы 21 год, впервые получил право позвонить по телефону 27 апреля. С тех пор от Оджалана не поступало никаких известий. Говоря об изоляции, адвокат Деврим Барыш Баран обратил внимание на незаконность происходящего в Имралы.

Напомнив, что закон в Имралы не соблюдается – там действуют только политические решения, – адвокат Баран заявил, что визиты родственников и адвокатов были запрещены под надуманным предлогом.

«Государство разрешает визиты, когда захочет. Мы видели много примеров этого в прошлом. Лидер партии, депутаты, делегации, правительственные чиновники, ученые могли поехать туда на встречу, когда государство решало, что это приемлемо для него. Необходимо восстановить законность в Имралы», – рассказал он.

Адвокат Баран продолжил: «Является ли практика, применяемая в Имралы, юридически правильной для международной общественности? Нет, это не так. К сожалению, государство использует свою власть, чтобы действовать подобным образом. Речь идет о политической личности, а также о конституционных и юридических правах господина Оджалана. Во время мирных переговоров раскрылись цветы, в стране наступила весна. Люди не умирали. Матери не плакали, как кто-то сказал, экономика восстановилась. Конечно, это чисто политические решения».

Добавив, что незаконные решения, принятые в отношении Имралы, связаны также с сирийской политикой, адвокат Баран подчеркнул, что правительство не хочет существования курдских структур в Рожаве и выступает против нынешней демократической автономной системы управления. Правозащитник подчеркнул, что вдействительности, «союз с курдами вместо этой вражды улучшит условия жизни в стране, но, к сожалению, государство не может избавиться от подходов и взглядов прошлого».

Уровень демократии неуклонно снижается, уверен адвокат Баран: «Силовые методы ведения политики становятся все более интенсивными, страна теряет уважение международного сообщества, но правительство продолжаетнастаивать на этой политике. Мы не ожидаем, что эта ситуация будет продолжаться вечно. Решение будет найдено. Ни экономика, ни общество не могут вынести подобной агрессивной политики. Удивительно, что властивсе еще настаивают на ней, несмотря на то, что видят и знают об этой ситуации».

Напомнив, что в тюрьмах страны были приняты правовые меры по борьбе с пандемией коронавируса, адвокат Баран заявил: «Мы думали, что политические заключенные также будут включены в это решение по освобождению, но, к сожалению, этого не произошло. В результате воры и насильники были освобождены, но те, кто сидит в тюрьме за свои мысли, все еще находятся в заключении. Это не та ситуация, которую общество может принять, она ранит совесть».

Правозащитник продолжает: «У организаций гражданского общества была определенная реакция на эту ситуацию, но нужны аргументы, чтобы мобилизовать силы общества. Например, адвокаты или гражданские организации могут мобилизоваться в поддержку любого задержанного или осужденного. Таким образом, вы можете подать запрос, или петицию. Некоторые организации гражданского общества часто демонстрируют определенную реакцию, но этого недостаточно. К сожалению, голос гражданского общества также не всегда слышен.

Преобладает огромный страх. Мы переживаем сложный период. Это период, когда власти не терпят даже малейшего сопротивления. Дело еще и во времени. Необходимо найти правильный момент. Повестка дня страны работает совсем иначе, чем раньше. Мы видим новую повестку дня каждый день. Надо верить, что все равны перед законом и отстаивать этот принцип. Ко всем нужно относиться одинаково. К сожалению, реализуется другой подход. Как я уже сказал, это полностью зависит от силы государственной власти, она открывает и закрывает каналы коммуникации, когда хочет».