The Financial Times: неоднозначные отношения между Турцией и США

Британское издание The Financial Times пишет, что совместное американо-турецкое патрулирование сирийской границы стало весьма успешным, даже если его эффект и продлится лишь в течение некоторого времени.

Британская газета The Financial Times опубликовала статью, посвящённую совместному патрулированию границы северо-восточной Сирии американскими и турецкими военнослужащими с конца прошлой недели. Авторы издания отмечают, что данная инициатива стала ответом на требования Анкары создать буферную зону, которая должна, по планам руководства страны, защитить Турцию от угрозы, исходящей от Автономной администрации сирийского северо-востока. Кроме того, этот шаг даст Силам демократической Сирии (СДС) возможность сосредоточиться на зачистке региона от подпольных ячеек ИГИЛ*.

Обозреватели отмечают, что за фасадом текущего благополучия в американо-турецких отношениях скрываются многочисленные опасения Вашингтона по различным поводам, острота которых доходит до такой степени, что некоторые американские и европейские чиновники называют Турцию враждебным государством.

В статье делается акцент на непостоянстве Эрдогана, следующего эклектичной идеологии, которая сочетает в себе исламское обновленчество с популизмом, и на его инстинктивном стремлении играть на поляризации общества.

Утверждается, что Анкара благосклонно восприняла объявленный Трампом в декабре прошлого года вывод американских войск с сирийской территории, поскольку это дало ей основания рассчитывать на возможность расправиться с СДС. Эрдоган неоднократно угрожал повторить с сирийским северо-востоком то, что произошло с Африном. Однако в ответ на это Вашингтон пригрозил Турции серьезнейшими экономическими последствиями.

Дальнейшему обострению отношений двух союзников по НАТО послужил эпизод с закупкой турецкими вооружёнными силами российских ЗРК С-400, что стало поводом для чрезвычайно резкой риторики со стороны американских законодателей и политиков.

По мнению британской газеты, это должно было бы привести к введению полномасштабных санкций против Турции, однако этого так и не произошло. Не произошло этого и на фоне нарушения турецкими банками санкций, наложенных на Иран.

Кульминацией подобного потепления двусторонних отношений стало соглашение о т.н. «зоне безопасности» в северо-восточной Сирии и уже упомянутое совместное патрулирование границы.

Однако после первого же выхода патруля Эрдоган снова начал демонстрировать признаки колебаний. Так, он раскритиковал подход Вашингтона к реализации соглашения и пригрозил Европе волной беженцев, которая якобы может захлестнуть Старый свет, если Анкара откроет свои границы.

Всё это наглядно иллюстрирует непостоянство нынешнего турецкого руководства и неоднозначный характер американо-турецких отношений.

*- запрещенная на территории РФ террористическая организация