По решению министра внутренних дел Али Ерликая и министра финансов Мехмета Шимшека были заморожены активы 39 лиц и 19 организаций, включая ассоциацию GÖÇIZDER, которая занимается предоставлением помощи мигрантам и беженцам. Решение было опубликовано в Официальном вестнике и вступило в силу в понедельник.
GÖÇIZDER пригласил представителей общественности на пресс-конференцию в здании ассоциации в Стамбуле в понедельник. В мероприятии приняли участие члены Демократической партии регионов (ДПР), Анатолийской ассоциации помощи и солидарности с семьями, потерявшими своих родственников (ANYAKAY-DER), Курдского исследовательского общества, Сети солидарности для мигрантов и беженцев и Сети солидарности для активистов по правам человека.
«Это попытка репрессий»
Мине Бусе из Сети солидарности с мигрантами и беженцами заявила, что решением заморозить активы GÖÇIZDER режим пытается усилить давление на организации гражданского общества и угрожать им. Она сказала: «Но мы знаем, что эти репрессии не увенчаются успехом. Сегодня, несмотря на ситуацию продолжающейся войны и эксплуатации, GÖÇIZDER продолжит свою работу. Как сеть солидарности с мигрантами и беженцами, мы хотели бы подчеркнуть, что GÖÇIZDER не будет продолжать свою работу в одиночку. В связи с этим решением мы призываем всех, кто привержен работе и демократии, выступить солидарно с GÖÇIZDER против этого решения».
«Эти репрессии не увенчаются успехом»
Камиле Кандал, сопредседатель GÖÇIZDER, подчеркнула, что репрессии не являются чем-то новым, и указала, что члены ассоциации уже привлекались к суду по аналогичным причинам в прошлом. Она подчеркнула, что их активистов всегда оправдывали. Также она отметила, что замораживание активов в отношении их ассоциации представляет собой посягательство на личность и конституционные права ассоциации и ее членов.
Действия министров незаконны
В оправдание своего решения министры сослались на дело в 4-м уголовном суде Анкары, в котором ассоциация была связана с «террористической организацией». Кандал объяснила, что суд, очевидно, принял иное решение. Она обвинила министров во вмешательстве в судебную систему: «Тот же суд оправдал ассоциацию по обвинению в членстве в незаконной организации... Решение, опубликованное Министерством финансов, которое снова заявляет о связи с терроризмом, заставляет нас полагать, что принцип верховенства закона был намеренно нарушен и что в игру вступили политические мотивы. Мы можем сказать, что суды должны приниматься правовые, а не политические решения».
Такой подход является попыткой изолировать ассоциацию, сказала Кандал, добавив: «Они хотят разорвать связь между народом и организациями гражданского общества. Тот факт, что правительство принимает такое решение, несмотря на вердикт суда, является неуважением к закону и судебной системе. Однако мы хотели бы подчеркнуть, что эти репрессии не приведут ни к каким результатам».
«Наша солидарность с теми, кто ищет защиты, сохранится»
Камиле Кандал завершила свое выступление, объявив, что ассоциация продолжит свою работу, несмотря на все репрессии: «В мире, где продолжаются война и эксплуатация, где миллионы людей насильственно перемещаются и становятся беженцами, мы как ассоциация продолжим нашу работу, наши исследования, нашу защиту прав мигрантов и беженцев и отстоим солидарность, несмотря на все попытки опорочить и криминализировать нас посредством решений, принятых в правительственных кабинетах».
Боремся за права беженцев и мигрантов с 2016 года
GÖÇIZDER была основана в Стамбуле в 2016 году для построения эффективной социальной солидарности с мигрантами и беженцами. В этом контексте положение приблизительно 500 000 беженцев в 2015/16 году в результате разрушения курдских городов Северного Курдистана сыграло особенно важную роль. Своими отчетами и расследованиями ассоциация пытается сосредоточиться на положении беженцев и поддержать их в принятии мер против нарушений прав человека. Поскольку ассоциация неоднократно обращается к самым серьезным нарушениям прав человека и военным преступлениям, совершенным турецким режимом, активисты GÖÇIZDER неоднократно подвергались репрессиями.