В заявлении Amnesty International говорится, что власти должны немедленно отменить смертные приговоры трем молодым протестующим, которые подверглись ужасным пыткам, включая порку, удары током, подвешивание вверх ногами и угрозы смертью под дулом пистолета.
Amnesty International узнала, что агенты Революционной гвардии изнасиловали одного из них, а другого подвергли сексуальным пыткам, приложив к его яичкам лед на два дня.
Аршия Такдастан, 18 лет, Мехди Мохаммадифард, 19 лет, и Джавад Рухи, 31 год, в декабре 2022 года получили по два смертных приговора за «вражду против Бога» и «разложение на земле». Суд заявил, что молодые люди «спровоцировали… массовые» поджоги или акты вандализма, танцуя, хлопая в ладоши, распевая или бросая платки в костры во время акций протеста в Ношаре на севере провинции Манзандаран 21 сентября 2022 года. Джавад Рухи был приговорен к третьему смертному приговору за «отступничество» на основании его «признаний» под пытками о том, что он сжег копию Корана во время акций протеста. Апелляция мужчин находится в Верховном суде.
Джавад Рухи был арестован 22 сентября 2022 года и более 40 дней содержался в одиночной камере в центре содержания под стражей Революционной гвардии, известном как Шахид Каземи, который расположен в тюрьме Тир Кола в Сари, столице провинции Манзандаран. Согласно информации, полученной Amnesty International, «в этот период он подвергался жестоким избиениям и порке, когда его привязывали к столбу, в том числе по ступням, его били электрошокером, подвергали воздействию низких температур и сексуальному насилию, прикладывали лед к яичкам. Агенты Революционной гвардии неоднократно приставляли пистолет к его голове и угрожали застрелить его, если он не «признается». В результате этой пытки Джавад Роухи получил травмы плеча и мышц, недержание мочи, проблемы с пищеварением, нарушение подвижности и речи. Он продолжает испытывать сильную боль в спине и бедрах, а также онемение правой ноги, что требует специализированной медицинской помощи, недоступной в тюрьме».
Что касается Мехди Мохаммадифарда, то обвинение также сослалось на его «признания» в поджоге государственных зданий и видеоклип, на котором якобы показано, как он бросает коктейли Молотова в будку дорожной полиции. Его адвокат заявил в суде, что ролик не доказывает, что он провоцировал или участвовал в массовых поджогах и что его «признания» были получены под принуждением.