Журналиста преследуют из-за репортажа о казни мирного жителя в Мардине

Неделю назад турецкая армия незаконно казнила мирного жителя в Мардине. Курдскому журналисту Ахмету Канбалу, который освещал это дело, грозит расследование.

Против курдского журналиста Ахмета Канбала проводится еще одно расследование. Корреспондент информационного агентства Месопотамия (MA) преследуется за репортаж о внесудебной казни гражданского лица турецкой армией в провинции Мардин. Гражданским лицом является Локман Гергюн, отец восьмерых детей, который был убит вместе со своим племянником, безоружным бойцом НСС (Народных сил самообороны) Мусой Кахраманом (псевдоним: Шебаткар Багок), недалеко от деревни Чината 8 апреля.

Главная прокуратура Мардина обвиняет Канбала в распространении ложной информации, основываясь на его отчетах о расследовании и публикациях в цифровых сетях информации об этом деле. В пятницу журналиста вызвали в полицию. Канбал явился по вызову в сопровождении юрисконсульта. Во время допроса Гергюн и Кахраман были охарактеризованы как члены РПК (Рабочей партии Курдистана). Канбал объяснил полиции, что Локман Гергюн был 53-летним отцом восьмерых детей, который жил в своей деревне, выпасая скот. Вопреки утверждениям министра внутренних дел Турции Сулеймана Сойлу, Гергюн явно был гражданским лицом. Ахмет Канбал сказал, что он сам, как журналист, сообщил о нарушении права гражданского лица на жизнь.

Ахмет Канбал уже много лет находится под прицелом турецкой судебной системы. Журналист подвергался преследованиям за предполагаемую пропаганду терроризма в нескольких судебных процессах, в том числе за сообщения о коррупции со стороны назначенных государством администраций в муниципалитетах курдских городов или за статьи, посвященные турецкой агрессии против бывшего самоуправляющегося кантона Африн на севере Сирии в 2018 году. Год назад Канбал был приговорен к одному году и трем месяцам тюремного заключения за «обзывание участников борьбы с терроризмом». Судебный процесс начался по жалобе, поданной Мусой Читилом, печально известным командиром жандармерии (военной полиции). Последний обиделся на пост журналиста в Twitter о его прошлом насильника на службе у государства. По апелляции приговор был отменен, и Канбал был оправдан.