Новая страница в истории войны в Сирии была перевернута с вторжением группировки «Хайят Тахрир аш-Шам»* (HTS), преемницы «Джабхат ан-Нусры»*, в Алеппо. Эта операция была организована Турцией. В настоящее время вооруженные группировки HTS наступают на Хаму и Хомс. Тем не менее, сейчас между джихадистами и сирийской армией происходят лишь отдельные столкновения. Сирия вновь стала ареной международной борьбы за распределение ресурсов. Особое внимание турецкий режим уделяет городу Манбидж, который считается важным стратегическим центром, расположенным вблизи турецкой границы и в регионе Евфрата.
Когда-то этот многонациональный город был стратегическим центром для ИГИЛ*. Манбидж использовался для контрабанды оружия; джихадисты сделали его своим центром логистики, а взамен ИГИЛ поставляло Турции нефть. После освобождения города в 2016 году подразделениями Сил демократической Сирии (СДС) в ходе широкомасштабного наступления региональный центр террора прекратил свое существование, и Манбидж преобразовался. В город пришла демократия. Шаг за шагом здесь была реализована парадигма освобождения женщин. Режим ПСР/ПНД, правящий в Анкаре, воспринял поражение джихадистов в Манбидже, как свое собственное. Хотя Анкара ничего не предпринимала против вторжения ИГИЛ в Манбидж и даже поддерживала его всеми силами, за восемь лет после освобождения не было ни одного дня, когда местные жители не столкнулись бы с атаками или угрозой со стороны турецкого режима и его наемников. Поэтому вполне логично, что Турция использует сложившуюся ситуацию, чтобы оккупировать и этот свободный кантон, уничтожить Автономную администрацию и изгнать курдское население. После вторжения в Алеппо 27 ноября удары по Манбиджу усилились.
Похоже, что фашистский режим рассчитывает повторить в Манбидже то, что случилось в Алеппо, когда город был сдан джихадистам без боя. Это нападение готовится с помощью интенсивного давления и психологической войны. Распространяется информация о том, что город брошен своими защитниками, а Военный совет Манбиджа отступил. Однако, всё обстоит с точностью до наоборот. Эти слухи призваны запугать людей и заставить их бежать из кантона.
В частности, турецкие государственные СМИ распространяют дезинформацию через своих «корреспондентов», которые работают в оккупированном Джараблусе. ANF удалось сделать репортаж в Манбидже, показав реальную ситуацию в городе. На снимках отчетливо видно, что, вопреки дезинформации и угрозам нападения, жизнь продолжается. Улицы и кварталы полны людей, Силы внутренней безопасности (СВБ) и органы самоуправления работают над текущими задачами, а Военный совет берет на себя внешнюю оборону кантона.
Военный совет Манбиджа неоднократно давал отпор попыткам наемников, воюющих на стороне Турции, войти в деревни в западной части кантона. За последние несколько дней в подобных стычках было убито более десяти нападавших. Только вчера пресс-центр СДС сообщил, что атака на Манбидж в районе Дер Хафире была отбита. В результате несколько джихадистов были убиты, многие – ранены. СДС заявили, что военные советы Манбиджа и Табки находятся в состоянии готовности к защите региона от любых атак. Жители Манбиджа рассказали корреспонденту ANF, что подобные атаки продолжаются уже восемь лет, но, тем не менее, люди строят жизнь в кантоне и не намерены сдаваться.
Тем не менее, турецкая военная пропаганда дает понять, что Манбидж находится в фокусе внимания противника, а турецко-джихадистское вторжение представляет собой реальную угрозу. Возможное масштабное нападение практически неизбежно. Поэтому международная солидарность с кантоном особенно важна. Моральная и практическая поддержка – важный способ преодолеть психологическое давление и укрепить сопротивление.
* - террористическая организация, запрещена в РФ