Представительница Автономной администрации Северо-восточной Сирии Эвин Свед убеждена, что модели самоуправления Рожавы и Южного Курдистана – важный опыт для курдов. Она говорит: «Этот опыт должен помочь нашим соратникам закрыть имеющиеся пробелы и недоработки. Курдам грозит уничтожение. Однако, если у нас будет единство на фоне угрозы оккупации, имеющиеся завоевания курдов удастся сохранить».
Свед побеседовала с ANF о революции Рожавы в ее 10-ю годовщину, о том, какую поддержку оказал сопротивлению народ Южного Курдистана (Башура/Иракского Курдистана), и о подходе правительства Демократической партии Курдистана (ДПК) к революции.
Соратники из Южного Курдистана оказали активную помощь революции Рожавы
Эвин Свед подчеркнула, что соратники из Южного Курдистана активно участвовали в революции Рожавы, отдавая жизни на полях сражений, и добавила: «Сегодня революцию Рожавы называют мировой революцией. Курды предложили свою поддержку везде, где могли ее оказать. Жители Южного Курдистана также были среди поддержавших Рожаву людей. Они поддержали Рожаву в её трудные времена. Многие из них прибылиь в Рожаву и приняли участие в революционной борьбе. Часто они гибли на полях сражений, многие получали ранения».
Свед сказала, что эти люди проявляли большой интерес к революции Рожавы с самого начала событий: «Они отнеслись к опыту революции Рожавы с большой любовью. Теперь многие хотят изучить все нюансы этой революции и увидеть всё на местах. Многие хотят поехать в Рожаву, но сейчас это невозможно. Наше представительство в Сулеймании получает много таких просьб. Нужно отметить, что население и правительство Южного Курдистана не пришли к солидарности в вопросе признании революции Рожавы и Автономной администрации».
Мы готовы защищать революцию
Свед упомянула текущие трудности курдов: «Сейчас и Рожава, и Южный Курдистан подвергаются нападениям и живут под угрозой оккупации. Постоянно идут дебаты о защите революции от этих угроз. Мы, представительство Автономной администрации, продолжаем работать над этой проблемой. Когда Рожава обращается к людям из Южного Курдистана, называя их «братьями», она обращается не к административным властям, а ко всему народу Юга. Автономная администрация открыта для единства и укрепления своих отношений там, где это касается защиты курдских завоеваний от оккупации. Она готова открыть свои двери, где это будет необходимо, чтобы все сделанные усилия принесли результаты».
Две разные модели для курдов
Свед также коснулась двух моделей управления в Курдистане зал: «В Курдистане существуют две модели управления: Автономная администрация Рожавы и региональная администрация Курдистана. И это два разных опыта для народа курдов. Сегодня весь Курдистан видит надежду в революции Рожавы. Этот опыт должен помочь курдам наверстать упущенное ими прежде. Возможно, мы станем мишенью новых нападений. Однако, если мы будем едины, мы отразим эти удары».
Политик напомнила, что представительство Автономной администрации Южного Курдистана начало свою деятельность в 2015 году, и сказала: «Автономная администрация открыла свое первое представительство в Сулеймании, на территории Южного Курдистана. Миссия и цель представительства заключались в продвижении знаний о революции Рожавы в регионе и развитии двусторонних отношений. Конечно, это было настоящее счастье – открыть наше первое представительство в одном из городов Курдистана для продвижения революции Рожавы. Это было очень важно для нас».
Тем не менее, в других городах, таких как Эрбиль, у Автономной администрации представительств нет, говорит Свед: «Воззрения правительства Южного Курдистана на революцию Рожавы не совпадают с мнением народа. К примеру, мы хотели открыть наши представительства во всем регионе, но нам этого не удалось. Парламент Южного Курдистана разрешил открыть одно представительство. Мы хотели, чтобы наше официальное представительство появилось в Эрбиле, который считается столицей региона. Однако, пока что мы не преуспели. Конечно, для этого нужен диалог и дальнейшая работа».
Задержание представителей и нападения на активистов
Свед также упомянула о похищении представителей Автономной администрации силами ДПК в 2021 году: «В прошлом году наши официальные представители были похищены в Эрбиле. Долгое время они находились в плену. После этого наши друзья были депортированы. Вот такой у них подход».
Рассказала политик и о жестоком убийстве члена Автономной администрации северо-восточной Сирии Ферхата Шибли: «Когда наш друг Ферхат Шибли был зверски убит в Келаре, целью этого преступления была революция Рожавы. Это было послание в адрес Автономной администрации. Отношение правительства Южного Курдистана к нападению было очень мягким. Такой подход вызывает у нас сомнения. Правительства Ирака и региональные власти должны начать расследование, найти убийцу и обнародовать результаты для населения Рожавы и своего собственного народа».