Уроженец Германии Томас Йоханн Шписс, носивший позывной Азад Шаргер, был одним из трех бойцов, павших 15 июня 2023 года в ходе сопротивления турецким оккупантам в районе Хакурке, в зонах обороны Мидии на территории южного Курдистана (северного Ирака). Во время этой боевой операции, в ходе которой были ликвидированы 18 турецких солдат, погибли трое партизан.
На данный момент неизвестны ни местонахождение тела погибшего бойца НСС (Народных сил самообороны), ни конкретные обстоятельства его смерти. Недавно депутат от Левой партии (Die Linke) Гёкай Акбулут внесла в Бундестаг парламентский запрос о гибели Томаса Шписса, который родился в Майнбурге (Германия) и вступил в ряды курдских партизан в 2016 году.
Учитывая сообщения СМИ о том, что раненые турецкие солдаты были доставлены в Турцию из южного Курдистана около 03:30 утра 15 июня, Акбулут считаем возможным, что Томас Шписс мог быть найден живым и отправлен в Турцию на вертолете. По её мнению, это объясняет, как турецкое официальное информационное агентство Anadolu Ajansi, работающее под эгидой властей, узнало его имя и сообщило о факте его смерти ещё до того, как об этом написали курдские СМИ.
Когда Акбулут поинтересовалась, что известно немецкому правительству о смерти Томаса, ей ответили, что вся информация об этом факте была получена только из сообщений СМИ – т.е., официальных сообщений от турецких или иракских властей не поступало. Этот ответ оставляет открытым вопрос о возможных неофициальных сообщениях. Акбулут уточнила, какие запросы правительство Германии направило турецким и иракским властям, и ей ответили, что представители Германии «связывались с турецкими и иракскими властями с тех пор, как об этом стало известно из сообщений СМИ, чтобы проверить указанные сведения, несколько раз и по разным каналам», но пока не получили ответа.
Ответ правительства Германии на вопрос о процедуре в аналогичных случаях, когда запросы к турецким или иракским властям оставались без ответа, также выглядит неоднозначно. Правительство ссылается на случай интернационалиста Константина Гедига (Андока Коткара), который был убит турецким авиаударом в 2019 году в возрасте 24 лет, обороняя город Сарекание на севере Сирии в рядах Отрядов народной самообороны (ОНС). Никак не комментируя вопрос о том, что правительство Германии сделало для Гедига, упоминается еще один незначительный акт, датированный 2022 годом. В этом документе ссылаются на ответ на вопрос тогдашнего депутата и участницы Левой партии Уллы Ельпке, сообщая: «Федеральное правительство находится в контакте с родственниками, поддерживая связи по этому вопросу. Из соображений защиты личных прав пострадавших оно не комментирует отдельные случаи». Таким образом, правительство Германии отказывается сообщить о том, как оно поддерживает немецких граждан, убитых в боях с Турцией.
Судя по всему, правительство пытается скрыть использование немецкой военной техники в южном Курдистане. Отвечая на вопрос Акбулут о том, есть ли какие-либо признаки, что в боях в южном Курдистане использовалась техника НАТО или Германии, власти заявили, что не имеют никаких сведений о таких инцидентах. При этом как турецкая армия, так и войска ДПК (Демократической партии Курдистана), сотрудничающей с Турцией, в значительной степени оснащены немецким оружием. Например, ключевые компоненты турецкого ударного БПЛА TB2 и его системы вооружения производятся в Германии и поставляются в Турцию. Байрактар TB2 – именно то оружие, которое используется при систематических расправах над мирными жителями. Это означает, что немецкие технологии применяются совершенно непосредственно в ситуациях, когда совершаются военные преступления. На вооружении войск ДПК есть немецкие бронеавтомобили «Динго», ракеты «Милан» и прочая техника.