Угур Темель, заключенный тюрьмы закрытого типа Т в Ширнаке, рассказал в своем еженедельном телефонном разговоре с семьей, что в их камере произошел обыск. Он рассказал, что охрана конфисковала книги и одеяла, и добавил: «В понедельник охрана совершила обыск в нашей камере. В камере сидели только двое политзаключенных. Один из наших товарищей болен и нуждается в операции. Нам не дают телевизор и они хотят прервать нашу связь с миром. Мы находимся в изоляции. Наши книги, одеяла и все наши вещи были конфискованы.
Они установили камеру наблюдения в нашем отделении. Мы призываем все правозащитные учреждения, ассоциации адвокатов и политические партии направить сюда комиссию».
Призыв к солидарности
Старший брат Темеля Деврим Темель назвал произошедшее «бесчеловечным актом». Темель сказал: «Мы среди тех, кто не только слышит о пытках в тюрьмах, но и сам испытывает эти пытки. Тюрьмы — это места, где охранники применяют непропорциональную силу против заключенных. По этой причине мы обеспокоены положением моего брата Угура. Мы хотим, чтобы власти вмешались в эту ситуацию. Установка камер наблюдения в тюремных отделениях является преступлением. Охранники заявили, что камеры были установлены по требованию Министерства юстиции».