Заключенные сталкиваются с высокими ценами на товары и электроэнергию

Заключенные наказываются дважды, поскольку им также приходится платить высокие цены за товары и электроэнергию в тюрьмах.

Журналист Хусейн Айкол рассказал, что, поскольку открытые тюрьмы и другие подобные учреждения считаются коммерческими заведениями, электроэнергия, потребляемая заключенными, оценивается по коммерческой цене. Представитель Инициативы солидарности с заключенными Хыдыр Сабур подчеркнул, что непомерные цены на свободе также применяются в тюрьмах, что является ещё одним методом наказания.

В настоящее время, когда тема нарушения прав заключенных в тюрьмах часто попадает в фокус общественного внимания, обращает на себя внимание еще один вопрос. Журналист Хусейн Айкол, который озвучивал проблемы заключенных в газете «Ени Яшарам», рассказал об этом в своей колонке.

Отвечая на вопросы агентства «Фират» (ANF), Айкол сказал, что первым отражением экономического кризиса в тюрьмах стала депортация многих заключенных в тюрьмы, расположенные вдали от их семей. Айкол сказал: «Семьям приходится ехать очень далеко, чтобы повидаться со своими родственниками. Такая ситуация плохо сказывается на бюджете семей. Семьи могут пойти на свидание с меньшим количеством людей, даже несмотря на то, что они имеют право видеться со своими родственниками».

Заключенных заставляют платить высокие цены в столовой

Еще одним разновидностью экономических проблем заключенных, по словам Хусейна Айкола, являются цены в столовых. Отметив, что внешнеэкономический кризис еще сильнее отражается на тюрьмах, Айкол продолжил: «Второй столп экономических проблем – это столовая. По закону каждый заключенный должен получать трехразовое питание и буханку хлеба в день. Однако этой пищи недостаточно, и заключенный хочет пить чай и кофе, а также есть такие вещи, как фрукты и йогурт. Для написания писем требуются бумага и ручка. Более того, если семья не может приехать или прислать вещи, заключенные удовлетворят некоторые свои потребности, такие как носки, нижнее белье и даже рубашки покупая их в столовой. Необходимых товаров, которые можно отправить извне, с каждым годом становится все меньше. Таким образом, заключенные вынуждены покупать вещи в столовой. Продукты, продаваемые в тюремных столовых, всегда стоят дороже, чем те, что продаются на свободе. В результате последнего экономического кризиса заключенные, которые не знали цен на свободе, начали жаловаться на цены в столовых почти в каждом письме».

Недавнее повышение цен на электроэнергию и природный газ также отражается на тюрьмах, сказал Айкол, добавив, что «в тюрьмах типа F использование маленьких ящиков для пикника не допускается по соображениям безопасности. Заключенным сообщили, что они могут использовать электричество для приготовления чая и других подобных небольших нужд, но за это они должны платить сами. Действительно, в течение почти 15-20 лет плата за электричество, используемое заключенными для электроприборов, при помощи которых они готовят чай и кофе в своих камерах, взимается с заключенных. В прошлом это не было огромной суммой денег, но теперь заключенным приходится оплачивать счета, подобные тем, что оплачивают на свободе, цены невероятно высоки. Более того, мы только что узнали, что тариф на электроэнергию, используемую заключенными для приготовления чая, является тарифом для бизнеса. Питание заключенных в тюрьмах осуществляется либо в кафетерии этой тюрьмы, либо в близлежащих тюрьмах открытого типа. Открытые тюрьмы и кафетерии считаются коммерческими заведениями, и поэтому электроэнергия, используемая для этого, оценивается по коммерческому тарифу».

В беседе с ANF представитель Инициативы солидарности с заключенными (TDI) Хыдыр Сабур сказал, что тюрьмы расцениваются как коммерческие здания, а не как жилые дома, и добавил, что они написали петицию в CIMER по этому вопросу, но ответа не получили.

Заявив, что многие семьи страдают от высоких расходов, Сабур сказал, что непомерные цены в целом в стране сказываются и на содержании заключенных в тюрьмах, что является ещё одним методом наказания.