Задержанные в Ираке иностранные журналисты впервые встретились с адвокатами
Журналисты Марлен Фёрстер и Матей Кавчич, находящиеся в заключении в Ираке, впервые смогли пообщались с адвокатами. С момента их задержания прошел почти месяц.
Журналисты Марлен Фёрстер и Матей Кавчич, находящиеся в заключении в Ираке, впервые смогли пообщались с адвокатами. С момента их задержания прошел почти месяц.
«15 и 16 мая, соответственно, состоялись первые встречи Матея Кавчича и Марлен Фёрстер, двух журналистов, задержанных в Багдаде, с их адвокатами. Для обоих корреспондентов это была первая официальная возможность пообщаться с адвокатами с момента их ареста, 20 апреля 2022 года, и эта встреча состоялась в рамках судебного слушания. Тем временем, более 42 000 человек подписали петицию за освобождение журналистов», – сообщает инициатива Free Marlene and Matej.
Судебное слушание
Разговор Матея Кавчича с его защитником состоялся в воскресенье, 15 мая, в рамках судебного слушания. Адвокат присутствовал в зале суда и оказал юридическую помощь словенскому корреспонденту.
На следующий день была организована первая официальная встреча Марлен Фёрстер и ее адвоката, на которой также присутствовали сотрудники посольства Германии. Затем состоялось судебное слушание, в котором принял участие защитник Фёрстер.
По словам Лидии Фёрстер, матери журналистки, можно предположить, что на Марлен по-прежнему оказывается давление со стороны иракских властей из-за ее журналистской работы.
Вчерашняя встреча с представителями посольства Германии и адвокатом произошла более чем через две недели после того, как все они тщетно пытались получить доступ к журналистке. Даже после того, как 11 мая Марлен Фёрстер получила разрешение иракского суда на телефонный разговор с матерью, посольство Германии не смогло добиться свидания. Лидии Фёрстер пришлось лично информировать немецких властей о телефонном разговоре с дочерью, поскольку их контакт с иракскими властями явно ограничен.
Комментируя новость о том, что Марлен смогла увидеться со своим адвокатом, Лидия Фёрстер сказала: «Я рада, что наконец-то, спустя почти месяц, состоялся прямой контакт между адвокатом и Марлен. Однако, для меня остается загадкой, почему это заняло так много времени, несмотря на многочисленные обращения со стороны немецкого посольства».
В ходе слушаний 16 мая стало ясно, что нынешнее расследование иракских властей касается подозрений в незаконном въезде и шпионаже. Однако, никакого письменного подтверждения оснований для расследования нет до сих пор.
Лидия Фёрстер добавила, что слухи об обвинении в поддержке терроризма теперь исключены, и сказала: «Тем не менее, очевидно, что иракские власти пытаются криминализировать свободную журналистику в связи с ситуацией, сложившейся в Шенгале».
Освещение обостряющейся ситуации в Шенгале необходимо
Мальте Буххольц подчеркивает, что работа его друга необходима, говоря: «Вот уже несколько недель ситуация в Шенгале остается напряженной. Бомбардировки, которые совершают турецкие боевые беспилотники, и удары со стороны иракских военных стали ужасающей частью повседневной жизни людей».
С моменты прибытия журналистов в страну они тоже наблюдали атаки со стороны турецких ВВС. В одну только в ночь с 1 на 2 февраля 2022 года 22 населенных пункта Шенгала стали мишенями для турецких истребителей F16 и ударов, нанесенных вооруженными беспилотниками.
Тогда Марлен Фёрстер смогла отправить короткое сообщение своей подруге в Германию по телефону, написав: «Только коротко. Вчера вечером началась бомбардировка. Я видела это оттуда, где находилась. Сегодня я была на улице весь день, и над головой постоянно кружили беспилотники и самолеты. Это было очень неприятно».