Задержанного иранского активиста отправили в больницу

Ранее Хусейн Ронахи, иранский правозащитник, был взят под арест. У Ронахи сломаны обе ноги; он голодал 50 дней, протестуя против нарушения своих прав, и теперь наконец попал в больницу.

23 сентября в доме блогера, активиста и политического диссидента Хусейна Ронахи, который уже был арестован в 2009 году из-за участия в протестах после выборов в Иране и освобожден в 2016 году, прошел обыск. Эти оперативные мероприятия транслировались в прямом эфире. В тот день Ронахи удалось сбежать, но он отправился в тюрьму Эвин в сопровождении своих адвокатов для дачи показаний на следующий день.

Находясь перед зданием тюрьмы, активист сказал: «Я уже оказывался под арестом раньше, и теперь режим арестовывает меня снова. Я знаю, какое обращение меня ждет. Если будет принято решение о моём аресте, я начну голодовку».

В результате насилия, которому Ронахи подвергся в тюрьме, у него были сломаны обе ноги; случилось то, чего он опасался – его арестовали вместе с адвокатами.

Ронахи доставили в больницу

Ронахи объявил голодовку 24 сентября, заявив, что ему отказано в праве на лечение, несмотря на перелом обеих ног. Вчера его наконец доставили в больницу.

У отца задержанного случился сердечный приступ

Пользователи социальных сетей беспокоились о состоянии здоровья активиста с момента его задержания. 7 ноября у отца Хусейна, Ахмеда Ронахи, который устроил сидячий протест перед тюрьмой сразу после ареста сына, случился сердечный приступ.

«У них есть план убийства моего брата»

В субботу брат активиста, Хасан Ронахи, написал пост, в котором сообщил, что Хусейн был госпитализирован из-за проблем со здоровьем: «Заключенный, который позвонил нам из тюрьмы, сказал, что за последнее время у моего брата случилось несколько припадков. Один раз его отправили в отделение неотложной помощи, но тюремная администрация нам об этом не сообщила. Сегодня у Хусейна сильно упало кровяное давление, он потерял сознание. Медицинская комиссия тюрьмы утверждает, что мой брат может оставаться в заключении, но это решение должен принять Институт судебной медицины (ATK). ATK сообщил, что мой брат не в состоянии оставаться в тюрьме. Тюремная администрация пенитенциарного учреждения Эвин и прокуратура планируют убить Хусейна. Судебные власти, министерство разведки, тюремная система, руководство тюрьмы Эвин – все они будут ответственны за всё, что с ним случится».