Выжившие в катастрофе: нет никаких палаток, мы умрём от холода

Пережившие землетрясение в районе Хатая Самандаг до сих пор не получили палатки, хотя с тех пор прошло уже две недели; они испытывают серьёзные проблемы из-за низких температур по ночам.

Сумевшие выжить во время землетрясения от 6-го февраля в районе Хатая Самандаг, одном из наиболее пострадавших районов, оказались брошены на произвол судьбы. Даже спустя 15 дней с момента катастрофы им так и не привезли палатки и воду. Не имея доступа к воде, они вынуждены страдать от асбестовой пыли, находясь в таком месте, где до сих пор продолжают разбирать завалы. Пережившие землетрясения люди, которые часами стоят в очередях, чтобы получить еду и пищу, поговорили с представителями информационного агентства «ANF».

Нет электричества и воды

Мехмет Али Гюмюш, который проживал в районе местного базара в Самандаге, рассказывает, что все эти пятнадцать дней у них не было ни воды, ни электричества. Гюмюш отметил, что выжившие находят убежище в палатках, привезённых из Амеда (Диярбакыр). Он рассказывает: «Я сумел установить палатку собственными усилиями, другие же были привезены волонтёрами из Амеда».

Гюмюш отметил, что власти не обеспечивают нормальные условия для гигиены. В отношении деятельности муниципалитета Самандага он рассказывает следующее: «Здесь есть два туалета, но их никто не моет, никто не доставляет сюда воду. Попросту позорно, что ни одна официальная организация здесь не присутствует». Гюмюш добавил, что у них нет ни электричества, ни воды, а чтобы согреться, им необходимо разводить костёр.

«Мы мёрзнем по ночам!»

Ещё одна местная жительница по имени Назан Юджа указала на то, что с момента катастрофы ситуация продолжается оставаться очень тяжёлой, добавив, что гуманитарная помощь так и не прибыла к ним, так как была конфискована властями. «Мы живём в районе Деныз, и у нас нет ни палаток, ни воды», – отметила она.

89-летний Фарис Байазгюль, житель района Коюноглу, заметил, что они находятся в очень тяжёлой ситуации, потому что им не привезли палатки. Байазгюль заявил: «Всего нас 21 человек, включая детей и внуков, мы сидим, закутанные, и мёрзнем по ночам. Нам до сих пор не дали ни палаток, ни всего остального. Я не понимаю этого. Несколько палаток всё же привезли, однако их раздали родственникам местного главы. А нам ничего не дали».

Жители Самандага, большинство из которых живут за счёт сельского хозяйства, также пожаловались на тяжёлое положение своего скота, который остался без корма.