Турция

«Всё, чего я хочу – это жить нормальной жизнью»

Омар Банги был депортирован из Румынии в Турцию. Его арестовали во время прибытия в аэропорт Стамбула, а затем, после проведения допроса, отпустили.

Омара Банги депортировали из Румынии в Турцию. 28-летний Омар входит в число сорока беженцев, обратившихся за предоставлением соответствующего статуса; на прошлой неделе их насильственным путём поместили в самолёт, который летел из Стамбула в Бухарест. Его арестовали по прибытии в Стамбульский аэропорт и отпустили после проведения допроса.

История жизни Омара является хорошей иллюстрацией того, что происходит со многими курдскими молодыми людьми. Будучи подростком, он стал жертвой печально известного «антитеррористического закона», принятого в Турции. Он родился в тёмные времена в середине 90-х годов прошлого века в Бисмиле, относящемся к провинции Северного Курдистана Амед. Его семье пришлось покинуть свой дом в связи с государственными репрессиями и переехать в Стамбул. В первый раз он попал за решётку в возрасте семнадцати лет. В то время он трудился на стройке, чтобы помочь своей семье. «В 2008-ом году к нам нагрянула с обыском полиция. Меня арестовали и отправили в полицейский департамент в Ватане, а затем перевели в департамент по делам несовершеннолетних. Меня избивали и оскорбляли словесно, на меня оказывалось психологическое давление. Я был тогда ребёнком и не знал о своих правах. Я был арестован по обвинению в членстве в запрещённой организации. Меня раздели догола и обыскали, это было в тюрьме для несовершеннолетних в Малтепе. Ко мне относились как к террористу, поэтому я был изолирован на семь дней. Спустя тринадцать месяцев я был переведён в тюрьму типа F в Кандире, так как мне исполнилось 18 лет. Это было очень тяжёлое время. В целом я провёл в тюрьме полтора года. Тогда был принят новый закон о «детях, бросающих камни», и меня отпустили на свободу в 2010-ом году. Затем я вернулся на стройку. Однако рассмотрение моего судебного дела продолжалось в общем и целом аж двенадцать лет. Меня приговорили к двум годам и девяти месяцам. Исполнение приговора было отложено, я пытался как-то решить все эти проблемы, однако мне было очень сложно. В какой-то момент я подумал, что у меня просто нет здесь будущего. И решил отправиться в Европу».

Месяц назад Омар Банги законным образом прибыл в Сербию, а спустя неделю он захотел направиться в Румынию. Чтобы избежать поимки полицейскими, он на протяжении двух дней и ночей пробирался туда лесами. В Румынии группа людей, в состав которой входил и он, остановилась в гостевом доме Элизеу. Омар и другие ожидали новостей от людей, пообещавших доставить их в Германию. Затем произошёл полицейский налёт.

«Меня доставили в депортационный центр вместе с примерно ещё шестьюдесятью людьми. Нам пришлось дожидаться в камере. Наши телефоны были конфискованы, нам отказали в предоставлении юридической помощи. Всего нас было около 130 человек, мы страдали от холода. На протяжении трёх дней нам пришлось спать на бетоне, никаких одеял у нас не было, нам не давали ни пищу, ни воду. Мы пили из крана в туалете. Иногда нас доставляли в другое небольшое помещение, где мы пытались согреться. Однако оно было слишком маленьким для такого числа людей. Я видел, как некоторые теряли сознание из-за холода», – заявил Омар.

Омара и других допрашивали при помощи переводчика, знавшего турецкий и курдский языки. «Он больше был похож на очередного полицейского и совсем не помогал нам. Нас заставили подписать некоторые бумаги. Полицейские, допрашивашие нас, не принимали во внимание то, что мы обратились ранее с запросом о предоставлении убежища. Они только хотели узнать имена тех, кто согласился вывезти нас в Германию. Полицейские сочли мои показания недостаточно правдивыми, поэтому они стали избивать меня, они заставляли менять стоять во внутреннем дворе с руками за спиной на протяжении часов. После этого нас доставили в тюрьму. По прибытии туда нас обыскали, раздев догола. Пятеро из нас были отправлены в тюремные камеры. В камерах было трудно дышать, нам не хватало воздуха. Там было мало пространства, мы не могли нормально двигаться. Мы продолжали ожидать, что нас доставят в лагерь для тех, чьи заявления о предоставлении убежища рассматриваются, однако в итоге нас отправили прямо в аэропорт. Я оказался одним из тех, кого решили депортировать. Мы пытались оказывать сопротивление, однако мы в итоге нас посадили на самолёт».

Омар Банги заявил, что молодые люди не видят для себя будущего в Турции. Их подвергают преследованиям, у них нет работы, они не знают, как выживать. «Всё, чего я хочу – это иметь возможность вести нормальную жизнь».