Власти устанавливают жилые контейнеры в сельскохозяйственной зоне

Сабиха Джейхан, живущая в зоне землетрясения, рассказала, что власти устанавливают жилые контейнеры для оставшихся без крыши над головой людей на сельскохозяйственной земле её семьи.

Сабиха Джейхан, живущая в зоне землетрясения, рассказала, что власти устанавливают жилые контейнеры для оставшихся без крыши над головой людей на сельскохозяйственной земле её семьи. Контейнерный городок был построен на этой территории без согласия владельцев.

После катастрофы, потрясшей Курдистан, Сирию и Турцию, прошло уже несколько недель, но обездоленное население Хатая по-прежнему страдает от отсутствия жилья и проблем с плохими санитарно-гигиеническими условиями. У многих пострадавших нет палаток, им не выделили жилых контейнеров, и эти люди, пережившие землетрясение, пытаются выжить в непогоду. По словам местных жителей, турецкое Управление по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (AFAD) начало размещать контейнерные города в районе, но и эти попытки разрешить ситуацию были сделаны незаконным образом – у населения фактически отняли сельскохозяйственные земли. Некоторые граждане сообщили, что AFAD заняло их земли, не интересуясь мнением владельцев и не предоставив хозяевам этих полей ни палаток, ни контейнеров, чтобы они тоже могли укрыться от холода и дождя.

На земле семьи Джейхан поставили жилые контейнеры, не уведомив владельцев

Сабиха Джейхан – одна из тех граждан, чьи угодья были конфискованы AFAD под контейнерный городок.

«Мы не хотим уезжать из нашего города или бросать свои поля, но мы вынуждены это сделать. Сейчас мы живем в теплице, в которой выращивали продукцию на продажу. Через 15-20 дней после бедствия они (AFAD) построили контейнерный город на нашей земле, не поставив нас в известность. Все, чего мы хотели бы сейчас, – это укрыться в одном из контейнеров, оказавшихся на нашей территории. Теперь у нас нет ни палатки, ни контейнера, ни этой земли», – рассказала она в беседе с новостным агентством NuJINHA.

«AFAD конфисковало наши земли»

Джейхан подчеркнула, что правительственное управление AFAD заняло поля её семьи, не поставив их в известность: «Хотя AFAD конфисковало наши земли, они даже не выделили нам контейнера, чтобы мы тоже могли получить крышу над головой.  Мы думаем, что это AFAD, потому что нам так и не сказали, кто именно разместил контейнерный городок в наших угодьях. Эти контейнеры поставили на нашей земле, поэтому мы имеем право воспользоваться хотя бы одним из них. Выходит, что сейчас у нас нет права оставаться на нашей же территории».

«Они бросают грузы гуманитарной помощи»

Вспоминая первые три дня после землетрясений, Сабиха рассказывает: «Мы остались совершенно одни. Наша самая большая проблема на сегодняшний день – это гигиена и нехватка питьевой воды. До сих пор нам выдавали продукты питания, но не средства гигиены, а питьевой воды тоже не хватало. Иногда они бросали эти продукты питания, не доставив их людям. Мы были абсолютно одни три дня. Если бы поисково-спасательные команды приехали в первый день, тысячи людей можно было бы вытащить из-под завалов живыми. Под этими обломками до сих пор лежат тела чьих-то близких людей. Каждая семья потеряла не меньше 10 человек».