Курдистан

ВПЛ из Африна: мы не забудем преступления Турции

ВПЛ из Африна, переселившиеся в кантон Джизре, заявили: «Мы никогда не забудем боль, которую пережили, и бесчеловечные преступления, совершенные фашистскими захватчиками против нашего народа».

ВПЛ из Африна, переселившиеся в кантон Джизре из-за очередных вооруженных нападений со стороны турецких оккупантов, заявили: «Мы никогда не забудем боль, которую пережили, и бесчеловечные преступления, совершенные фашистскими захватчиками против нашего народа».

Одновременно с атаками группировки «Хайят Тахрир аш-Шам»* (ХТШ) в Алеппо и Идлибе, начавшимися 26 ноября 2024 года, турецкие войска и наемнические бандформирования – прокси фашистского режима – вторглись в Тель-Рифат, Шахбу и сельскую местность Алеппо.

Граждане Сирии, которые были вынуждены мигрировать из Африна в Шахбу из-за атак со стороны Турции ещё в 2018 году, недавно столкнулись с необходимостью оставить обжитый ими город во второй раз. Теперь они отправились в более безопасные районы северо-восточной Сирии.

Жители Африна, оказывающие сопротивление захватчикам на протяжении последних семи лет, подчеркивают, что будут продолжать эту борьбу с прежней решимостью. Многие семьи, выехавшие из Шахбы после начала боевых действий, поселились в студенческом общежитии в городе Хасаке, на территории кантона Джизре. Пытаясь собраться с силами, уроженцы Африна рассказали корреспонденту ANHA о страданиях и трудностях, с которыми им пришлось столкнуться.

Лейла Мустафа рассказала нам, что её семья перебралась в Шахбу 7 лет назад из-за оккупации Африна турецким режимом, и теперь им пришлось пережить вторую миграцию. Женщина описала тяготы беженцев: «Мы были свидетелями многих событий во время войны в Африне. Отправившись в Шахбу, мы провели в пути несколько дней. Жизнь в Шахбе была крайне непростой, так как мы оказались в блокаде и постоянно подвергались нападениям со стороны оккупационного турецкого режима. Наши дети получали ранения во время обстрелов, но мы боролись, надеясь вернуться в Африн. Наша борьба в течение всех этих семи лет имела четкую цель – вернуться домой».

Отметив, что после последних атак турецких войск уроженцам Африна пришлось переехать в кантон Джизре, наша собеседница сказала, что этот переезд проходил в гораздо более тяжелых условиях: «Мы лично стали свидетелями массы военных преступлений, совершенных захватчиками, пока ехали сюда. Мы своими глазами видели тела убитых людей и крайнюю жестокость по отношению к мирному населению. Мы никогда не сможем забыть эти инциденты, и наши дети тоже будут помнить их всю оставшуюся жизнь. Для них эти события превратились в ночной кошмар».

Лейла Мустафа сообщила, что после того, как они добрались до Хасаке, Демократическая автономная администрация оказала пострадавшим людям помощь, поделившись всеми своими средствами, пока международные гуманитарные организации хранили молчание: «Ни одна международная организация, ни одно НПО до сих пор не предложили нам никакой поддержки. Наш народ столкнулся с огромными трудностями. Но мы надеемся, что когда-нибудь вернемся на Родину».

Зекие Хабаш рассказала о том, как ей пришлось переселиться из Африна вместе с близкими 7 лет назад, когда их родная деревня Ум-Хуш, расположенная неподалеку от границы, постоянно подвергалась бомбардировкам: «Теперь мы снова стали беженцами и приехали в кантон Джизре. У нас множество проблем. Мы селимся в разрушенных домах, и условия жизни здесь крайне тяжелые. В Африне мы жили, заботясь о себе своими силами, и ни в ком не нуждались. Но мы будем продолжать зарабатывать на жизнь и выживать, несмотря ни на что».

Ещё один уроженец Африна, Хайдер Бакир, заявил, что Турция не прекращала атаковать курдов ни на минуту, но народ продолжает оказывать решительное сопротивление агрессорам. Комментируя трудности ВПЛ, он сказал: «На настоящий момент мы живем в молодежном общежитии и сталкиваемся со многими неурядицами. Международное сообщество полностью игнорирует ситуацию и не оказывает обездоленным людям никакой поддержки. Гуманитарные организации и учреждения должны приехать сюда и посмотреть, с какими трудностями сталкиваются жители Африна, лишившиеся крова во второй раз».

Бакир добавил: «Мы никогда не откажемся от борьбы за лучшее будущее. Мы всегда будем бороться за то, чтобы иметь возможность вернуться в Африн. Курдский народ не склонится ни перед кем».

* - террористическая организация, запрещена в РФ