В тюрьме преследуют заключенных, говорящих на курдском

Сотрудники тюремной охраны атаковали голодающих курдских заключенных в турецкой тюрьме строгого режима города Эрегли.

4 октября 40 заключенных начали бессрочную голодовку, протестуя против участившихся нарушений своих прав и изоляции в тюрьме строгого режима Эрегли, в провинции Конья. Протест продолжается. 28 октября один из участников голодовки, Якуп Бруканлы из восточного Курдистана поджег себя, требуя прекратить изоляцию.

Родственники участников голодовки сообщили следующее:

«Каждый день из другой тюрьмы привозят нового заключенного. Эта тюрьма была построена, как система одиночных камер, и они называют это «отделением одиночек». Тюремная администрация сообщила узникам: «Вы будете сидеть в одиночных камерах, другого варианта нет». Обычно обстановка в этих камерах почти отсутствует, заключенные покупают всё на свои деньги. Они сказали нам, что условия содержания у них неважные. Не обеспечиваются даже основные их потребности, и есть заключенные, которые не могут позволить себе купить необходимое. Заключенные продолжают бессрочную голодовку протеста, а больные узники заявили, что собираются присоединиться к акции.

Курд Якуп Бруканлы, который поджег себя, требуя прекращения изоляции, был доставлен в лазарет. Сотоварищи по заключению, спрашивавшие о его состоянии, подверглись насилию. Один из охранников сказал им: «Мы посадили вас в такие камеры, чтобы вы не разговаривали друг с другом». Их беспокоит, когда заключенные говорят на курдском языке, и тогда людей нередко атакуют. Курдский язык не приветствуется. Их цель – полностью прекратить общение между заключенными и сломить их волю».

Семьи заключенных сообщили, что пострадавший Бруканлы находится в тяжелом состоянии: «Поступила информация, что Якуп не может пользоваться руками, у него сильно пострадали кисти. У него ожоги по всему телу, и в целом достаточно тяжелое состояние. Сейчас он не может удовлетворить свои основные потребности. Якупа необходимо отправить в больницу. Его состояние может ухудшиться. В тюрьме для него существуют серьезные риски заражения».