В оккупированном Африне похищены пять мирных граждан
Каждый день в оккупированном Африне фиксируются новые преступления. Турецкие захватчики и наемнические банды, воюющие на стороне режима Эрдогана, установили здесь режим террора.
Каждый день в оккупированном Африне фиксируются новые преступления. Турецкие захватчики и наемнические банды, воюющие на стороне режима Эрдогана, установили здесь режим террора.
Турецкие оккупанты и банды из числа так называемой «военной полиции» продолжают совершать преступления в Африне. Похищения, изнасилования, кражи, грабежи, конфискация имущества граждан стали привычным фоном жизни города. По информации с мест, недавно члены «военной полиции» ворвались в дома в квартале Сина в центре Джандариса, похитив 5 человек. Этих людей увезли в неизвестном направлении.
Имена похищенных – Небхан Хасан Хаджо (52 года) из района Шие, Хисен Хасан Хуршид (32 года) из деревни Горда, Ибрагим Юсиф Сулейман (40 лет) из деревни Халта, Мустафа Шукри Хемо (34 года) из деревни Чакала в Шие и Салах (55 лет) из деревни Бафлюре, расположенной в районе Джандариса.
Африн оккупирован с 2018 года
До 2018 года Африн был мирным городом. Это был самый западный кантон Рожавы, расположенный в северо-восточной Сирии, региона, где проживало около 200 000 этнических курдов. Помимо курдов, эти земли населяли представители различных религиозных групп, включая езидов, алевитов и христиан наряду с мусульманами-суннитами.
20 января 2018 года Турция нанесла авиаудары по 100 населенным пунктам в Африне, и так началась военная операция, получившая название «Оливковая ветвь».
Турецкие ВВС атаковали поселения мирных жителей и позиции подразделений самообороны ОНС/ЖОС, не делая различий между бойцами и гражданскими лицами, а наземное наступление осуществлялось при участии наемнических группировок и бандформирований, воевавших под эгидой СНА. Последняя пользовалась поддержкой Турции.
К 15 марта эти вооруженные группировки окружили Африн, после чего начался артиллерийский обстрел. В результате турецкого авиаудара по единственной действующей больнице города погибли 16 мирных жителей.
Гражданское население бежало, спасая свои жизни, СДС отступили, и к 18 марта Турция де-факто оккупировала прежде свободный кантон. В ходе вторжения фашистского режима здесь погибли от 400 до 500 мирных жителей, по большей части ставшие жертвами турецких бомбардировок. Многие другие мирные граждане были убиты на месте.
До турецкого вторжения город был мирной гаванью, одним из самых безопасных мест в стране. Его практически не затронули боевыми действия, разразившиеся во время гражданской войны, за исключением отдельных стычек между ОНС/ЖОС и джихадистскими группировками на границах. Город служил домом для более чем 300 000 внутренне перемещенных лиц – беженцев, прибывших из других районов Сирии, которые оставили свои дома, спасаясь от войны.