Еще один заключенный турецкой тюрьмы умер при подозрительных обстоятельствах. 24 июля 25-летний Мехмет Йылмаз якобы совершил суицид, будучи в туалете тюрьмы типа Е в Урфе, Эйюбие. На момент смерти Йылмаз был один. После осмотра места происшествия тело узника доставили в Институт судебной медицины (ATK) в Урфе, печально известный тем, что его заключения часто удовлетворяют требованиям властей.
Заключенных убивают или доводят до смерти
Политические заключенные почти еженедельно умирают в тюрьмах страны. «Самоубийство» или «смерть вследствие заболевания» – заключения, к которым часто приходит турецкая судебная медицина. Но часто относительно причин смертей таких людей есть большие сомнения. Их родственники и правозащитные организации нередко бывают убеждены, что умершие политзаключенные были либо убиты, либо их планомерно довели до самоубийства репрессиями, пытками и угрозами.
Неделей ранее в Амеде умер другой политический заключенный
Совсем недавно, 21 июля, Кадри Акиджи, еще один 25-летний политзаключенный, умер при подозрительных обстоятельствах в своей камере в тюрьме № 2 Амеда (Диярбакыра). Администрация тюрьмы заявила, что молодой мужчина состоял в РПК (Рабочей партии Курдистана) и отбывал срок за «посягательство на целостность государства и страны», а в заключении он якобы покончил с жизнью самоубийством. Его родственники сообщают о насилии и угрозах, которым подвергался Акиджи. Семья Кадри не исключает внесудебной расправы.