Турция

В Кюркчюлере политзаключенным отказано в медицинской помощи

Политическим заключенным в Турции отказывают в праве на медицинскую помощь. Заключенный Фатих Озгюр Айдын в Адане страдает болезнью Крона и сильно похудел.

Больные заключенные в Турции не имеют достаточного доступа к медицинскому обслуживанию. Это особенно касается политических заключенных. В тюрьме типа F Кюркчюлер в Адане заключенным не разрешают посещать врача из-за незаконных действий жандармерии (военной полиции). Одним из пострадавших является Фатих Озгюр Айдын, который долгое время страдал болезнью Крона и находится в тюрьме уже четыре года. Как рассказала АНФ его мать Эмине Айдын, с момента вспышки пандемии коронавипуса медицинское лечение было спорадическим. Ее сын сильно похудел и страдает от постоянной диареи и спазматических болей в животе.

Год назад колоноскопия выявила прогрессирование его заболевания, говорит Эмине Айдын: «Лечащий врач назначил лекарства и предложил пройти еще одно обследование через шесть месяцев. Однако лекарство поступило только в апреле. Теперь его снова должны были отвезти в больницу на медицинское обследование. Этому помешала жандармерия, которая настояла на том, чтобы осмотреть его рот. Поскольку Озгюр отказался, его не отвезли в больницу».

Как объясняет обеспокоенная мать, жандармерия ищет бритвенные лезвия во рту заключенных: «Из-за пандемии запрещены посещения без перегородки. Однако военный полицейский, не соблюдая минимальной дистанции, снял маску и попросил моего сына сделать то же самое». Причина, по его словам, заключалась в том, что преступники тайно проносят бритвенные лезвия в тюрьму под языком. Для Эмине Айдын это абсурд: «Что мой сын должен делать с лезвием? Что это за логика и на какой правовой основе основана эта процедура?» Она пожаловалась руководству тюрьмы, но они отказались от какой-либо ответственности, поскольку внешняя безопасность турецких тюрем находится в ведении военной полиции.

Озгюр Айдын был приговорен к десяти годам тюремного заключения за членство в РПК; апелляционное производство по его делу все еще продолжается.