В Анкаре продолжается судебный процесс по так называемому «делу Кобани».

Одним из обвиняемых является депутат парламента Сирри Сюрейя Ондер, который в свое время участвовал в переговорах между турецким правительством, с одной стороны, и Абдуллой Оджаланом и РПК, с другой, по мирному решению курдского вопроса.

Всего по «делу Кобани», рассматриваемому в Анкаре с апреля 2021 года, проходят 108 представителей политики, гражданского общества и курдского освободительного движения, которые обвиняются в терроризме и гибели десятков людей в связи с протестами, начавшимися во время нападения ИГИЛ* на Кобани в октябре 2014 года. Среди них - бывшие сопредседатели ДПН (Демократическая партия народов) Салахаттин Демирташ и Фиген Юксекдаг, а также другие лица, входившие в то время в руководство партии. В настоящее время восемнадцать обвиняемых находятся в предварительном заключении.

Один из обвиняемых, который был освобожден некоторое время назад, - Сирри Сюрейя Ондер. Кинорежиссер и политик, входившая в состав делегации острова Имралы на переговорах между турецкими властями и Абдуллой Оджаланом в 2013-2015 годах, в мае был избран в Великое национальное собрание Турции по списку стамбульской Зелёной левой партии (ЗЛП). В пятницу Ондер предстал перед 22-м уголовным судом в Анкаре и принял участие в заседании, состоявшемся в тюрьме Синджан.

Ондер заявил, что усилия по рассмотрению «дела Кобани» вряд ли можно назвать незаконными, скорее, судебный процесс проходит в правовом вакууме. Я являюсь членом парламента, избранным народом, и мои обязанности и должность определяются Конституцией и соответствующими процедурами. Каждый раз вы отказывали мне в просьбе отменить запрет на на выезд из страны», - заявил Ондер. Однако не так давно, по его словам, ему было предложено разрешение на выезд из страны, если это связано с парламентской деятельностью.

Ондер был депутатом парламента от ДПР (Демократическая партия регионов) и ДПП в период с 2011 по 2018 год. В суде он также указал, что у него есть избирательные округа в Берлине и Париже, где он вел активную политическую деятельность. Он указал, что реальным ответчиком по делу Кобани является не он лично, а сам переговорный процесс, направленный на мирное решение курдского вопроса, и что этот процесс был прекращен турецким режимом в одностороннем порядке в 2015 году.

*- террористические организации, запрещенные на территории Российской Федерации