В Анкаре и Стамбуле прошли протесты в поддержку больных заключенных

В Анкаре и Стамбуле продолжаются публичные акции протеста в защиту тяжелобольных заключенных.

Акции протеста в поддержку больных заключенных не прекращаются. На этой неделе активисты вышли на улицы Стамбула и Анкары, чтобы напомнить о положении тяжелобольного Мехмета Салиха Филиза, который содержится в тюрьме города Бодрум.

Анкара

Участники инициативы «Свободу больным заключенным» в Анкаре собрались перед зданием местного отделения турецкой Ассоциации по правам человека (АПЧ). Это уже 484-я неделя их акции.

С заявлением выступила представительница Центрального исполнительного совета АПЧ Нурай Чевирман, которая сказала, что по данным её организации на сегодняшний день в тюрьмах страны насчитывается 1 517 больных заключенных, и по меньшей мере 651 из их числа страдает от тяжелых заболеваний. Правозащитница добавила, что с начала 2023 года в тюрьмах скончался по меньшей мере 41 заключенный.

Чевирман коснулась ситуации Мехмета Салиха Филиза, отбывающего срок в закрытой тюрьме типа S в Бодруме. Она сообщила, что Филиз почти не может питаться едой, которую предлагают в тюрьме, из-за болезни. Мужчина может принимать только жидкую пищу. «Он должен быть немедленно освобожден», – подчеркнула Нурай Чевирман.

Стамбул

Тюремная комиссия отделения АПЧ в Стамбуле провела 612-ю по счету еженедельную акцию, устроив сидячий протест. В ходе акции, прошедшей перед отделением АПЧ, собравшиеся постарались привлечь внимание к нарушениям прав в тюрьмах и положению больных заключенных на фоне Недели прав человека.

Заявление зачитал активист АПЧ Тайлан Бакин, который сказал: «Проблемы с доступом к здравоохранению и медицинской помощи представляют серьезную угрозу для возможности реализации права заключенных на жизнь. В таких обстоятельствах даже излечимые заболевания могут закончиться смертью узников.

Государство должно действовать в соответствии со своими обязанностями и положить конец беспределу в тюрьмах. Любые препятствия в доступе к лечению для всех больных заключенных должны быть устранены; при этом необходимо исключить  дискриминацию узников».