Ужасные пытки в темницах ДПК

Бывший член Парастин Шерван Саид Юсуф Хаджи рассказал о пытках в тюрьмах ДПК и коррупции в сфере общественного порядка. Объяснив, что члены ИГИЛ были освобождены из тюрем ДПК за взятки, Хаджи рассказал о страшных пытках в тюрьме Спилк.

Политическая, военная и экономическая стратегия ДПК в отношении турецкого государства в Башурском Курдистане, а также его внутренняя политика раскрывают картину того, что происходило на протяжении 20 лет. Многие слои общества, особенно журналисты и представители интеллигенции, подвергаются пыткам в виде задержаний, арестов, похищений и убийств. Внешняя политика ДПК является «линией предательства», а ее внутренняя политика определяется как «режим угнетения».

Одно за другим раскрываются закулисные дела ДПК, которая больше не в состоянии управлять Южным Курдистаном. Одним из них является дело Шервана Саида Юсуфа Хаджи, бывшего члена Парастин, разведывательной службы ДПК. Хаджи рассказал нашему новостному агентству о пытках, которым он подвергался в течение 11,5 лет пребывания в тюрьмах ДПК, о том, чем занимались ДПК и Парастин, о коррупции, о том, как ДПК освобождала боевиков ИГИЛ* в обмен на деньги и как его передали Турции.

«СНАЧАЛА Я СТАЛ ПЕШМЕРГА»

По словам Хаджи, он родом из деревни Сияре района Сарсинг в Духоке и принадлежат к племени Барвари. По словам Хаджи, его отец Саид Симбел в настоящее время является сотрудником службы безопасности Нихата Барзани, брата лидера ДПК Масуда Барзани, и что его семья покинула их родную деревню в 1957 году и переехала в район Барзан. Заявив, что в Барзане они жили у Османа Барзани, Хаджи отметил, что после рождения Ашбетала семья переехала в Иран. Он сказал, что родился в Иране в 1976 году: «Когда в 1991 году народ восстал против режима Саддама Хусейна, мы переехали в район Салахаттин. Наша семья живет там до сих пор. В том же году я стал пешмерга и работал пешмерга в течение 6 лет».

РАБОТА НА ПАРАСТИН

Хаджи заявил, что затем он перешел в Парастин, разведывательную службу ДПК, где проработал 8 лет. Заявив, что он покинул Парастин, где он занимал более высокие должности, в 2005 году, Хаджи сказал, что в 2007 году он был посреди ночи арестован ДПК в Эрбиле. Хаджи заявил, что на момент ареста у него не было никаких отношений с ДПК, и сказал следующее: «Кто бы ни критиковал ДПК в Башурском Курдистане или выражал не их точку зрения, ДПК может арестовать и посадить их в тюрьму, использовав для этого любое основание. Большинство арестованных они обвиняют в шпионаже, помощи РПК или членстве в ПСК и сажают в тюрьму. Если ДПК хочет арестовать кого-то, она готовит для него множество преступлений. Они делают это без всякого суда или приговора. Именно это произошло в моем случае».

«КОГДА МЕНЯ ВПЕРВЫЕ АРЕСТОВАЛИ, МЕНЯ ПОМЕСТИЛИ В ТЮРЬМУ»

Он рассказал, что во время ареста его доставили в тюрьму Масиф в Эрбиле. «Они арестовали меня в Эрбиле посреди ночи, приставив пистолет к моей голове. Затем они отвезли меня к Парастин в Масиф. Сын Масуда Барзани Вайси Барзани пришел и надел мне на голову мешок. Они отвели меня в дом с двумя этажами. Они жили внизу. Верхний этаж они использовали как место для пыток. Они пытали меня в тюрьме в Масифе около 2 месяцев и 8 дней. Через 2 месяца меня отвезли куда-то с завязанными глазами. Вайси Барзани, брат Масуда Барзани Сидад Барзани, Назат Хали Доламари, сын Зюбаира Барзани Береван Барзани и Мисто Самат, возглавлявший Асаиш, были рядом со мной и допрашивали меня. Один из главных вопросов, на котором они акцентировали внимание: «Какие инструкции дал вам Кусрат Расул?». Они угрожали изнасиловать мою жену, если я не расскажу им. Я сказал им: вы не члены партии, вы – баасисты, а они в ответ дали мне пощечину».

ЖЕСТОКОСТЬ В СПИЛКЕ!

Хаджи рассказал, что после тюрьмы Масиф он был доставлен в тюрьму Спилк в районе Барзан. Он отметил, что оба места являются неофициальными. Хаджи также заявил, что эти места не очень известны, и продолжил: «Меня держали в тюрьме Спилк 6 лет. Там не было электричества, иногда мне не давали ни воды, ни хлеба. Иногда мне давали старый сухой хлеб и испорченный сыр. Меня держали там до 2013 года. Тюрьма Спилк была ужасным местом. Любой, кто попадал туда, заканчивал жизнь самоубийством. Они пытали нас так жестоко, что требовалось мужество, чтобы не наложить на себя руки. Некоторых избивали до смерти. Они разрывали плоть тех, кого пытали, щипцами. Они втыкали иголки под ногти. Они сшивали пальцы. Или сковывали руки наручниками за спиной и держали так часами. Такими пытками они убили десятки людей. Некоторые из них, как было показано, покончили жизнь самоубийством. Эти пытки применялись не только в Спилке, но и во многих других местах. Об этих пытках нельзя никому рассказывать. Были люди из так называемых правозащитных организаций, но они были связаны с ними».

ОСВОБОЖДАЕТСЯ ПОСЛЕ ГОЛОДОВКИ

Заявив, что пытки были настолько невыносимыми, что он в конце концов объявил смертную голодовку, Хаджи сказал следующее: «Причина, по которой меня отпустили, заключалась в том, что я начал голодовку до смерти, она длилась 33 дня. Я решил, либо я умру, либо меня отпустят. Приезжала делегация или даже две со стороны Масуда Барзани и пытались отговорить меня от смертельной голодовки. В конце месяца они отвезли меня обратно в Масиф в Парастин.Через день они позвонили моему отцу, и Масрур Барзани сказал ему: «Иди и забери своего сына». Высаживая меня, они пригрозили мне, что если я пойду в ПСК, они меня убьют. Отец отвез меня домой. Я похудел со 130 кг до 48 кг».

ВТОРОЙ АРЕСТ И ЭКСТРАДИЦИЯ В ТУРЦИЮ

Заявив, что в 2017 году он был арестован во второй раз, Хаджи сказал, что на этот раз он оставался в руках своих пленителей до 2022 года. Хаджи рассказал, что до второго ареста у него были проблемы со здоровьем, оставшиеся после пыток, которым он подвергался, и заявил, что ДПК бросила его обратно в тюрьму до того, как эта ситуация была завершена. Хаджи объяснил, что, когда его освободили через 5 лет, процесс развивался следующим образом: «Когда меня освободили, то отправили в Турцию вместе с семьей по заранее приготовленному паспорту. Я пробыл там около 6 месяцев. Меня отвезли в Стамбул. Глава Парастин сказал мне, что они освободят меня при трех условиях: «Во-первых, ты не сможешь больше жить в Башурском Курдистане. Во-вторых, ты не будешь общаться ни с одной газетой, телевидением или агентством. В-третьих, ты не будешь иметь никаких контактов со своей семьей, работающей с нами». Особенно строго они запретили мне общаться с отцом. Однажды ночью меня вместе с женой и детьми посадили на самолет и отправили в Стамбул. Здесь я также находился под наблюдением турецкой разведки. Они конфисковали все имущество, которое я оставил в Эрбиле, по законам, которые они сами подготовили. Они грабили все учреждения, от разведки до общественной безопасности, как компании. Таким образом, они создали огромную коррупцию. Семья Барзани не оставила в Башуре места для жизни».

По словам Хаджи, он нашел способ бежать из Турции и приехать в Башурский Курдистан.

СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ДПК — ЦЕНТР КОРРУПЦИИ

Отметив, что в общем общественном строе ДПК существует большая коррупция, Хаджи упомянул, что боевики ИГИЛ* в Южном Курдистане были освобождены в обмен на выкуп, и сделал следующие заявления: «Они освободили большинство членов ИГИЛ* в обмен на деньги. Одного боевика ИГИЛ* отпустили через 18 месяцев в обмен на 30 тысяч долларов. Опять же, член ИГИЛ*, который прибыл в составе сил, атаковавших Эрбиль, был освобожден за 50 тысяч долларов через 13 месяцев. От чего все это зависит? Как это работает? Кроме того, в тюрьме, где я сидел, находился один из руководителей ИГИЛ*. Через 16 месяцев его отпустили за 40 тысяч долларов. Об этом мне рассказал сам член ИГИЛ*. Таких примеров сотни. Все они в разных формах происходят и сейчас. Силы общественного порядка стали центром коррупции».

МАСРУР БАРЗАНИ УБИЛ ОСМАНА

Говоря об убийстве журналиста Сардашта Османа в 2010 году, Хаджи заявил, что Осман был убит Масруром Барзани: «Журналист Сардашт Осман был похищен и убит за то, что критиковал ДПК и семью Барзани в статье, которую он написал на Facebook. Его тело было найдено недалеко от Мосула. Они поймали кого-то, кто убил его. Но мы прекрасно знаем, что это Масрур Барзани убил его. Семья Османа также знает об этом. Они убили десятки людей таким образом», — сказал он.

«ЭТИ ПЫТКИ ПРОИСХОДИЛИ ЕЩЕ ДО МОЕГО АРЕСТА»

Подчеркнув, что подобные пытки и расправы происходили не только в период его ареста, Хаджи также рассказал о том, что многие формирования ДПК, от сил общественного порядка до Парастин, делали в тюрьмах, когда он работал с ДПК. Хаджи также заявил, что иногда выступал против них, и сказал: «Многих людей, арестованных в Парастин, пытали электрическим током. Такие тюрьмы были ужасными местами. Когда я был членом Парастин, я видел, как многих людей пытали в комнатах для допросов. Другим видом пыток были избиения. Я много раз был свидетелем этих пыток, иногда даже пытался их предотвратить, но они повторялись».

* - террористическая организация, запрещенная в России