Юрист рассказал о нарушениях в тюрьме Идыра

Юрист Рыдван Шахин заявил, что в тюрьме типа S в Идыре происходит множество нарушений, добавив, что заключённые рассказывали ему, как «охранники пытали их, предварительно отключив камеры».

Создание тюрем типа S ухудшило положение заключённых, усилив их изоляцию. Нарушения прав в закрытой тюрьме типа S в Идыре, которая часто оказывается в центре внимания из-за пыток и дурного обращения с узниками, продолжают становиться достоянием общественности.

20-го февраля 2022 года Сазар Алан скончался при подозрительных обстоятельствах, а уже 20-го марта, через месяц, при таких же обстоятельствах умер Синан Кая. Тюремная администрация пыталась замять случившееся, заявив, что причиной обеих смертей стал суицид.

В закрытой тюрьме типа S в Идыре постоянно происходят нарушения в отношении юристов. Рыдван Шахин, один из адвокатов, подвергшихся нападению со стороны охраны во время посещения своих подопечных, дал интервью информационному агентству «Месопотамия», рассказав о нарушениях в тюрьмах и о том, с чем он столкнулся лично.

«По нам ходили 10-15 охранников»

Юрист сообщил, что 14-го апреля он вместе с тремя другими юристами посетил тюрьму; причиной визита стали постоянные жалобы со стороны родственников заключённых и осуждённых на дурное обращение и пытки, продолжающиеся с января. Шахин утверждает следующее: «Один из заключённых рассказывал, что всё было настолько плохо, что он хотел нанести себе увечья. В то время как я ждал в специальной комнате для юристов, я услышал крики, узники просили: «Не делайте этого, не надо бить меня по голове». Наши друзья-адвокаты сказали охранникам, чтобы те не пытали заключённых. После этого они оказались под ногами целой группы охранников. Надзиратели лишь ждали момента, чтобы напасть на моих друзей. Когда я попытался их остановить, они атаковали и меня».

Жалобы на пытки со стороны заключённых

Отметив, что они подготовили отчёт в связи с инцидентом и направили соответствующую жалобу, Шахин добавил: «Когда мы пообщались с другими адвокатами, то убедились, что с подобным в этой тюрьме сталкиваются часто. Заключённые подавали жалобы, однако генеральная прокуратура отказывалась даже говорить с нами об этом. Мы не знаем, по какой конкретно причине они отказывали нам во встрече. Но я могу сказать одно: мы лично подверглись нападению. Если это происходит с юристами, то остаётся лишь догадываться, как охрана ведёт себя с узниками. С января нам поступают жалобы, что заключённые подвергаются дурному обращению и давлению».

Тюрьма этого типа (тип S) была открыта в городе во время пандемии ковида, – рассказывает Шахин, добавляя: «Начиная с 2022 года мы получаем множество жалоб на пытки. Двое политзаключённых в прошлом году якобы покончили жизнь самоубийством. После этих смертей число нарушений лишь стало возрастать. Один из моих подопечных заявил, что охранники оскорбляют их, а в случае ответа на оскорбления забирают в отдельную комнату. Обычно у охранников есть камеры на шее с записью видео и звука, однако они их отключают, когда заходят в эту комнату. В результате у них есть возможность избивать заключённых, а их при этом никто не видит и не слышит».

Юрист рассказал, что Фуат Булут, ещё один заключённый, которого он навещал в тюрьме, порезал себе запястья, потому что не мог выносить пыток. «Во время моего посещения тюрьмы в прошлом месяце заключённый рассказал мне, что охрана пытается запугивать их».