Учар: мы начали перестройку, и мы будем бороться с фашизмом

Сопредседательница ЗЛП Чигдам Кылычгюн Учар объявила на первой встрече парламентской группы депутатов от ЗЛП после выборов, что они будут проводить больше дискуссий на самом низовом уровне относительно дальнейшей борьбы против правящего фашизма.

Зелёная левая партия провела в Анкаре свою первую встречу представителей партии в парламенте. Сопредседательница Зелёной левой партии (ЗЛП) Чигдам Кылычгюн Учар выступила с речью, дав оценку нынешнему положению дел и прокомментировав президентские и парламентские выборы, прошедшие в мае. Она сказала следующее: «Один из наиболее важных показателей результатов выборов заключается в том, что кризис и проблемы, которые наблюдаются в стране, не только не исчезли, но, напротив, продолжают набирать обороты. Страна переживает комплексный политический кризис. Более чем половина граждан, проживающих в Турции, не согласны с деспотичной системой, которая была навязана в своё время через переход к «президентской системе управления». Дебаты по поводу выборов продолжаются до сих пор. Никто не должен думать, что мы прекратили бороться за мир, рабочие места, права женщин и экологию. Результаты выборов ясно дали понять, что наша борьба справедлива и что мы должны её наращивать. Какими бы ни были результаты выборов, никакое правительство не сможет выстоять, если не проведёт правильную параллель между нерешённым курдским вопросом и всеми общественными и структурными проблемами, которые мы переживаем. Поэтому мы обращаемся к здравому смыслу людей: вы должны предвидеть подобное будущее и занять соответствующую позицию».

В любом случае результаты выборов – это «серьёзная причина для критики и самокритики», по словам Учар. Она продолжила: «Очевидно, что нам нужна новая политическая структура, что нужно выработать новый язык организации. В этом смысле критика – это наша главная сила, а самокритика – это механизм, который позволит нам перестроиться и идти дальше. Мы знаем об этой ответственности, лежащей на нас».

Основная проблема – это фашизм

Учар отметила, что после дискуссий в рамках партий комитетов и с союзниками партии будут проведены обсуждения с представителями местной демократии, результаты которых обязательно учтут на предстоящем партийном конгрессе. «Основная проблема – это фашизм сам по себе. Для нас главный вопрос – это средства и методы, при помощи которых мы будем бороться с фашизмом. Наше наследие занимает очень важное место в этой борьбе. Мы продолжим нашу борьбу, не увлекаясь буржуазной политикой, не впадая в популизм, который деполитизирует политику, а самое главное – с пониманием ситуации и в соответствии с линией, которая позволит расширить наш круг общественных союзов. Мы покажем всем, как ведётся демократическая политика в Турции. Мы обещаем установить более сильные и крепкие связи со всеми общественными группами, ведущими свою борьбу, от женщин до молодых людей, от рабочих до всех угнетённых, от людей с проблемами со здоровьем до беднейших слоёв, до представителей движения борьбы за окружающую среду. Борьба ведётся не только в парламенте, но и на улицах. Всех нас ожидают непростые времена. Мы пообещали заняться организацией общественной оппозиции, перестроить её, учтя все замечания, сделанные даже в самых удалённых уголках страны. Следуя сделанным обещаниям, вместе мы сформируем сильнейшую демократическую оппозицию в Турции. Потому что мы являемся главной силой в борьбе с фашизмом. Потому что мы – единственная партия, защищающая мирное сосуществование против расизма и ненависти. Это наша отличительная черта, и это главная причина нападок, которым мы сейчас подвергаемся».

«Мы являемся антидотом от патриархата»

Решающим фактором в этом контексте является борьба женщин, – отмечает Учар, добавляя: «Для нас борьба за женские права ведётся не только в парламенте. Женщины борются также на улицах. Чем больше уличная борьба отображается в парламенте, тем больше парламент проявляет себя как как настоящий орган управления. Существует антидот от патриархального доминирования в турецкой политике: система равного представительства и сопредседательства. Многие наших друзья, защищавшие эту систему, продвигавшие её, сейчас оказались за решёткой. Несмотря на то что они в тюрьме, они продолжают вести и развивать свою борьбу даже там».

Учар указала на то, что главным элементом предвыборной кампании ПСР являлся антикурдский и мизогинный дискурс: «Женская борьба – это одна из сфер, куда правительство вмешивалось больше всего во время предвыборной кампании. Как антикурдский альянс, так и альянс с врагами женщин были главными темами кампании. Мы уже утверждали, что женская борьба не может измеряться результатами выборов, не может оцениваться через них. Борьба женщин даёт очень важную информацию для размышления, показывает динамику, позволяющую понять, каким образом можно добиться полового равенства и свобод для женщин, а также единства и проведения демократической политики в обществе. Мы прекрасно знаем, что правительство пытается узурпировать все наши достижения. Мы знаем, что власти рассматривают борьбу женщин как главную угрозу для себя. Они продолжат это делать и дальше, так как женская борьба ещё больше сократит их влияние и позволит общественным ценностям достигнуть наивысшего уровня».