Турция

Тюркдоган: мы должны сопротивляться очевидному беззаконию в Имралы

Указав на явное беззаконие на острове Имралы, сопредседатель Ассоциации по правам человека Озтюрк Тюркдоган сказал: «Необходимо противостоять тому, что происходит на Имралы. Необходимы более эффективные и быстрые решения».

Вахты правосудия по лечению и освобождению больных заключенных и заключенных, которых держат в тюрьме, несмотря на то, что они отбыли свой срок, продолжаются. Родственники заключенных приехали в Анкару из Стамбула, Мерсина, Вана, Ширнака, Сиирта, Хаккари, Батмана, Мардина и Диярбакыра и совершили ряд визитов в представительства политических партий и неправительственных организаций.

Семьи также посетили Ассоциацию по правам человека (АПЧ), которая получила множество заявлений о нарушении прав от заключенных и их родственников. Борясь за освобождение и лечение больных заключенных, правозащитники продолжает призывать Министерство юстиции, международные институты и организации к решению проблемы.

Сопредседатель АПЧ Озтюрк Тюркдоган дал оценку нарушениям прав человека в тюрьмах и тому, что необходимо сделать.

300 ТЫСЯЧ ЗАКЛЮЧЕННЫХ

Выразив мнение, что в тюрьмах происходят очень серьезные нарушения прав человека, Тюркдоган сказал: «Это происходит потому, что государство проводит политику лишения свободы в Турции. Это было решено и реализовано государством. К сожалению, это совсем не гуманитарная политика. Это политика, основанная на нарушении прав заключенных. С другой стороны, в последние годы постоянно строятся новые тюрьмы. Раньше мы называли тюрьмы типа F «гробами». Сейчас строятся тюрьмы строгого режима с разными буквами, в которых условия содержания намного более суровые, чем в тюрьмах типа F. Другая проблема: По мере того, как политическая власть в Турции становится авторитарной, постепенно развивается политика заключения людей в тюрьмы. В настоящее время в турецких тюрьмах содержится около 300 000 заключенных. Один только факт такой переполненности тюрем не позволяет там создать адекватную ситуацию в плане гигиены».

СУЩЕСТВУЮТ СТРУКТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Напомнив, что закон под номером 7242 был принят во время пандемии и напомнив о толпе, которая находится в тюрьмах, Тюркдоган сказал: «Даже в этом законе они дискриминировали заключенных. Как будто Covid-19 не заразил тех, кто подпадает под действие Закона о борьбе с террором. Они приняли нелепые меры. Хотя с помощью этого закона было эвакуировано около 100 тысяч человек, число заключенных в турецких тюрьмах по-прежнему составляет 300 тысяч. Поэтому в Турции существуют структурные проблемы. Я не помню другого периода, когда закон о тюрьмах выполнялся бы так плохо. Всем предъявляются обвинения в «терроризме», десятки тысяч людей сидят в тюрьмах, хотя они не совершали никаких актов насилия. Журналисты, политики, правозащитники, выборные должностные лица, студенты, профсоюзные активисты. Мы можем расширить эту категорию. Турция занимает первое место в Европе по количеству людей, содержащихся в тюрьмах, в соотношении с населением страны. В списке стран, по которым Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение о нарушениях, Турция всегда занимает первое место. Турция полностью отошла от западноевропейских групповых стандартов. Мы видим не только нарушения в тюрьмах, но и то, что все становится только хуже в стране».

ТУПИК В КУРДСКОМ ВОПРОСЕ

Указав на то, что с тюрьмами нельзя работать независимо от текущих проблем в стране, Тюркдоган дал следующие оценки: «Тюрьмы стали такими, потому что это правительство не решило курдскую проблему. Сейчас Турция находится внутри спирали насилия. Те, кто совершает убийства, находятся на первом месте. Число заключенных за преступления, связанные с наркотиками, очень велико. Как мы дошли до этого? Поэтому нельзя даже говорить о тюрьмах, не выступая против войны и не выдвигая мирные решения в курдском вопросе. Турция потеряла совесть. Так же как война убивает правду, она омрачает и совесть. Необходимо призвать людей к совести. Нужно воздерживаться от любой практики, которая приведет к реальной смерти людей. Неужели ПСР-ПНД мечтают о Турции, которая будет держать большую часть своего населения в тюрьмах?»

Тюркдоган призвал партии, имеющие фракции в парламенте, правительство и Министерство юстиции пересмотреть «Закон о казнях» в рамках Правил Манделы, принятых ООН.

ОЧЕВИДНОЕ БЕЗЗАКОНИЕ В ИМРАЛЫ

Упомянув об изоляции в островной тюрьме Имралы, где содержится курдский национальный лидер Абдулла Оджалан, Тюркдоган подчеркнул, что в Имралы имеет место случай очевидного беззакония. Тюркдоган добавил: «Все остаются простыми зрителями того, что происходит в Имралы. Но это открывает путь к тому, чтобы и другие тюрьмы стали такими же. Мы должны выступить против этого. Мы не знаем, отнесется ли правительство к этому серьезно и включит ли этот вопрос в свою повестку дня. Мы пытались добиться встречи в Министерстве юстиции, но они не отвечают на наши звонки. Нам нужно более быстрое решение. Тюрьмы должны стать первым пунктом повестки дня. Приоритетом политической и социальной оппозиции должны стать тюрьмы».