Турецкий шпион был приговорен к условному сроку за участие в деятельности секретной спецслужбы. В четверг суд вынес свой вердикт, приговорив Али Д. к условному тюремному заключению сроком на один год и девять месяцев. Суд признал обвинения в работе мужчины на секретные службы и несанкционированном хранении оружия.
Али Д. был задержан в одном из отелей Дюссельдорфа в середине сентября. Он был сразу же арестован, поскольку при нем обнаружили оружие. Полицейские нашли в номере Али около 200 патронов и информацию об оппозиционерах турецкого происхождения.
Задержанный признался, что начал работать в отделе разведки Türkiye Cumhuriyeti Jandarması (турецкой военной полиции) за несколько недель до своего ареста. Федеральная прокуратура обвинила мужчину в том, что не позднее августа 2018 года он начал «следовать своим националистическим протурецким убеждениям» и приступил к сбору информацию о сторонниках Рабочей партии Курдистана (РПК) в Федеративной Республике. Собирал он и данные о деятельности движения исламского мыслителя и проповедника Фетхуллаха Гюлена, дабы передавать информацию турецким спецслужбам. «Он выполнял конкретные запросы сотрудника о лицах турецкого происхождения, проживающих в Германии, и собирал информацию об этой группе лиц», - сказано в выводах 7-го бюро государственной защиты при Верховном земельном суде. Кроме того, он завербовал своего знакомого для работы информатором.
Али Д. утверждал, что истощил свои финансовые возможности, купив отель, и поэтому предложил свои услуги двум секретным службам. Помимо прочего, он якобы донес на бывшего жениха своей девушки как на «человека РПК». По его словам, он чувствовал себя в безопасности с сигнальным пистолетом на поясе, который был очень похож на настоящее огнестрельное оружие, и носил его с собой только по этой причине. Боевые патроны, по его словам, не были нужны ему для шпионажа; ему, меткому стрелку, они были нужны только для его хобби. Потому он предпочитал покупать их в больших количествах на складе, а не по высоким ценам в тире, утверждал подсудимый.
Признание мужчины, который находился в предварительном заключении около девяти месяцев, было частью соглашения его соглашения с обвинением, обещавшим ему условный срок в 21 месяц. Однако, приговор в отношении Али Д. пока не вступил в силу. Как генеральная прокуратура, так и сам фигурант дела еще могут подать апелляцию в Федеральный верховный суд Германии.