Турецкие власти отклонили ходатайство семьи погибшего колбара о возвращении его тела

Солдаты полицейского участка Чалдыран Бейдоган замучили до смерти курдского колбара Хасана Кечеланлу и оставили его товарища Бехнама Самади тяжело раненным без какой-либо помощи.

Заявление семьи Кечеланлу о возвращении тела погибшего не было принято турецким государством.

Турецкие солдаты пытали двух колбаров, прибывших из Рожхилата (Восточный Курдистан), на пограничном посту в полицейском участке Бейдоган в Чалдыране, Ван. События произошли 16 апреля. Колбер Хасан Кечеланлу (43 года) был замучен до смерти, а Бехнам Самади (17 лет) был тяжело ранен. Семья Кечеланлу попыталась пересечь границу, чтобы добраться до Университетской больницы Вана, чтобы забрать тело своего родственника из Центра судебной медицины, но турецкое правительство отказало во въезде, официально из-за противопандемических ограничений.

Официальные лица Ирана заявили, что они получили отчеты из Турции, в которых говорилось, что два колбара на самом деле были прохожими, но изображения пыток говорят о другом. В день инцидента Хасан Кечеланлу и Бехнам Самади были схвачены и подвергнуты жестоким пыткам. Старший брат Самади отверг претензии турецкого государства. Иммиграционная комиссия Ванской ассоциации адвокатов взяла дело на себя и подала жалобу о возбуждении уголовного дела в Генеральную прокуратуру Чалдырана. Самади еще неделю пробыл в реанимации. Он живет в деревне на границе с Ираном. Многие из его семьи работают колбарами. В день инцидента он пересекал границу с Кечеланлу, направляясь из Ирана. Они переходили в село Бейдоган. Однако мужчины были пойманы и жестоко замучены солдатами в полицейском участке Бейдогана. Самади сказал: «Я работаю колбаром год. Я сказал это солдатам, когда они нас поймали. Теперь они утверждают, что я – контрабандист, но с нами больше никого не было. Только я и мой друг. Сначала они отвезли нас в отделение полиции и начали избивать. Потом на танке нас довезли до границы. Там нас тоже продолжили мучить. Когда я открыл глаза, то увидел, что мы были голыми. Мой друг был мертв. Я укрылся в деревне недалеко от границы и позвонил брату».

Брат Хасана Кечеланлу сказал: «Тело моего брата сейчас находится в Турции. Если бы они передали их Ирану, обвинив его в том, что он контрабандист, незаконно переводит людей, то он был бы наказан, но мы не контрабандисты. В течение многих лет села на границе выживали благодаря работе колбаров. Турецкое и иранское государства хорошо это знают. Вчера мы ездили на погранпереход. Мы подали заявку на то, чтобы нам разрешили забрать тело, но нам отказали. Что мы теперь будем делать? У моего брата есть дети. Моего брата замучили до смерти. Те, кто это делают, должны быть наказаны. Мы привозим сигареты, одежду и игрушки. Зачем контрабандистам привозить сигареты? У тех, кто так говорит, нет ни единого доказательства того, что они являлись контрабандистами. Но даже если так – оправдывало бы это пытки? Мы бедная семья. Наши средства к существованию на границе всегда коллективны. Мы не знаем, как сделать так, чтобы наши голоса были услышаны».