Турецкая оппозиция получает большой импульс от прокурдской партии в преддверии выборов
ДПН (Демократическая партия народов), заявила, что не будет выдвигать своего кандидата на майских президентских выборах.
ДПН (Демократическая партия народов), заявила, что не будет выдвигать своего кандидата на майских президентских выборах.
Оппозиционный альянс Турции получил в среду значительный импульс в борьбе за победу над президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом на майских выборах, когда прокурдская ДПН объявила, что не станет выдвигать своего кандидата, фактически бросив свои силы на поддержку оппозиционной шестипартийной коалиции.
На 14 мая в стране намечены парламентские и президентские выборы, которые, как ожидается, станут самым сложным испытанием для Эрдогана, который пытается остаться у власти.
Оппозиционный альянс из шести партий выбрал своим кандидатом Кемаля Киличдароглу, лидера крупнейшей партии, Республиканской народной партии (РНП).
Ожидается, что ДПН не станет частью альянса, но решение не выдвигать своего кандидата на президентских выборах означает, что сторонники этой партии с большей вероятностью проголосуют за кандидата от оппозиционного альянса.
«Мы выполним свою историческую обязанность. Мы заявляем, что не будем никого выдвигать на президентских выборах», - сказала журналистам Первин Булдан, сопредседатель ДПН, сообщает Hurriyet Daily News.
Она сказала, что ожидает, что Селахаттин Демирташ, кандидат в президенты от ДПН в 2018 году, который с 2016 года находится в тюрьме по обвинению в терроризме, также вскоре сделает заявление в поддержку оппозиционного альянса, и что «его влияние на партию и электорат гораздо больше, чем [у] лидеров».
Ранее в этом месяце Демирташ пожелал Киличдароглу удачи в Твиттере.
Европейский суд по правам человека в 2020 году заявил, что Демирташ должен быть немедленно освобожден, и что его заключение в тюрьму преследовало «политические цели».
Некоторые комментаторы называют курдских избирателей «кингмейкерами» на турецких выборах за их способность направлять свои голоса [в поддержку того или иного кандидата].
ДПН - вторая по величине оппозиционная партия в парламенте, имеющая более 10% мест.
Если сторонники ДПН проголосуют за Киличдароглу, то, согласно некоторым опросам, оппозиционный альянс может получить более 50% голосов.
Именно данная стратегия значительно помогла оппозиции выиграть выборы мэра Стамбула в 2019 году, победив союзника Эрдогана. Эта победа считается самым большим поражением Эрдогана с момента прихода к власти 20 лет назад.
На тех же местных выборах кандидатам от ДПН, победившим на выборах мэра, не разрешили занять свои посты.
Основная оппозиция дала обещания, которые были бы выгодны ДПН в случае победы.
Турецкое правительство обвинило ДПН в «поддержке терроризма» и «связи с Рабочей партией Курдистана (РПК)», которая была признана в Турции террористической организацией.
В настоящее время ДПН находится под угрозой закрытия из-за обвинений в терроризме, которые движение отрицает.
Со своей стороны РНП заявила о своей готовности к сотрудничеству после того, как лидер второй по величине партии в альянсе, Хорошей партии, временно отделилась от оппозиционной коалиции в начале марта.
Разделение вызвало в тот момент шок в турецкой оппозиции, усилило опасения, что их шансы на победу сильно уменьшились, и доминировало в СМИ в течение двух дней, пока не произошло примирение, которое в итоге привело к активизации сторонников шестипартийной оппозиционной коалиции.
Во время раскола Киличдароглу заявил, что коалиция нуждается в расширении. Многие восприняли это как то, что он заинтересован в сотрудничестве с ДПН, что дало бы оппозиции шанс на победу даже без «Хорошей партии».
В понедельник Киличдароглу посетил офис ДПН, которая вступила в коалицию с другой оппозиционной партией, чтобы баллотироваться на парламентские места.
Для победы в первом туре кандидат в президенты должен получить не менее 50% голосов плюс один, в противном случае проводится второй тур.
Сонер Кагаптай, старший научный сотрудник Вашингтонского института, специализирующийся на Турции, сказал The Media Line, что шансы Эрдогана на победу снизились. «Оппозиция никогда не была так близка к победе на президентских выборах в первом туре голосования, как 14 мая», - заявил он.