Турция продолжает свои угрозы и нападения на Рожаву, что расположена на северо-востоке Сирии. Эти атаки приводят к многочисленным разрушениям и катастрофам. Турция проводит этническую чистку в таких районах, как Африн, прямо направленную на уничтожение курдского народа. Чтобы сделать такое положение дел перманентным и не дать курдскому народу вернуться на свои земли, они конфискуют все его имущество. Курды, проживающие в регионе, заменяются на тех, кого Турция вербует то тут, то там; имущество курдов разграбляется, а их собственность переходит к новым поселенцам. Непрерывно совершая нападения, турецкие оккупанты также угнетают регионы, которые не могут занять, сжигают посевы, лишают людей работы и крова. В результате люди обречены на голод и вынуждены мигрировать.
Действия Турции в Южном Курдистане ничем не отличаются от их практик в других местах. Она строит военные базы на обширной территории. Для создания баз она проводит интенсивные воздушные и наземные атаки. Сотни деревень были эвакуированы. Лесные массивы и земли постоянно подвергаются бомбардировкам, а пожары уничтожают растительность каждый год. Деревья вырубаются, леса уничтожаются. В 1990-х годах в Северном Курдистане было сожжено и опустошено около четырех тысяч деревень, миллионы людей стали вынужденными переселенцами. По сути, турецкое государство хочет истребить и уничтожить курдский народ. С этой целью оно уже сто лет проводит ассимиляцию как непогрешимую государственную политику, направленную против культурного существования курдского народа.
Предпринимаются усилия по мобилизации всего мира против курдского народа. Администрация Эрдогана мобилизовала все государства от Китая до России, от США и Европы до Ближнего Востока, чтобы сделать их соучастниками в своем геноциде курдов. Турция хочет проводить совместные операции с Ираном и Ираком. Теперь она пытается включить в них администрацию Сирии, разрушению которой она способствовала и значительную часть которой она оккупировала. После того как Автономная администрация поставила на повестку дня вопрос о проведении муниципальных выборов, Турция усилила свои нападения и угрозы. Сирия не может предотвратить эти выборы, поэтому Турция говорит: «Позвольте мне предотвратить их».
Турецкое государство объясняет все свои нападения и угрозы, основываясь на борьбе с НСС. Других оправданий и аргументов у него не осталось. Однако ясно, что проблема заключается не в НСС, а в существовании курдов. Но сопротивление курдов затрудняет их работу на международной арене. Чтобы манипулировать внутренним и внешним общественным мнением и скрыть преступление геноцида, они прячутся за ширмой оправдания терроризма и НСС. РПК не создавала курдский вопрос. Курдский вопрос создан турецким государством путем отрицания и уничтожения курдов. Еще до появления РПК и НСС Турция отрицала существование курдов, истребляла и изгоняла их со своих земель. РПК была основана, чтобы положить этому конец и защитить существование курдов. Теперь Турция хочет оправдать и узаконить свою политику и практику под прикрытием борьбы с РПК и НСС.
Турция говорит: «Мы никогда не допустим выборов или создания террористического государства прямо у нас под носом, на наших южных границах». Они кричат, что «выборов не будет, а будет легитимация террористической организации». Они хотят усыпить турецкий народ пропагандой, говорящей о том, что Турция будет разделена, и сделать его партнером в своей военной политике. В Турции они превратили все круги от правых до левых в защитников этой кровавой и основанной на отрицании политики. Сто лет пропаганды и менталитет одной нации и одного государства так и не были преодолены. Этот менталитет постоянно втягивает Турцию в беды и конфликты. Экономические ресурсы страны и стремление к демократизации расходуются и подрываются.
Рожава на северо-востоке Сирии уже более десяти лет управляет собой сама. Причем демократическим путем, беспримерным на Ближнем Востоке. В интересах ли народов поддерживать это или уничтожать? Почему людей, идущих на выборы, следует определять как террористов? Такого явления в мире не существует. Но расистский разум, желающий вычеркнуть курдский народ из истории, навязывает курдам и народам региона даже этот повод для нападения и войны. Это заставляет США и другие державы противиться подобному положению дел. Эрдоган отправляет своего министра иностранных дел к Путину, чтобы предотвратить это. Однако если бы муниципальные выборы состоялись, ни Турция, ни Сирия не распались бы. Напротив, регион стал бы более нормализованным. На первый план вышли бы демократические возможности, проблемы Сирии решились бы путем диалога, а ее единства легче было бы добиться.
Курды и народы, с которыми они живут, не видят своего будущего за пределами Сирии. У них нет такой цели. У них нет других расчетов, кроме защиты освобожденных от ИГИЛ регионов и самостоятельного управления. Напротив, они пытаются договориться с правительством Дамаска и решить свои проблемы. Именно Турция саботирует это решение, создавая и финансируя СНС и сирийское временное правительство против сирийской армии. Турция, которая де-факто разделила и оккупировала Сирию, продолжает торпедировать решение и мир.
Источник: Газета «Ронахи»