Турецкая армия использует все виды химического оружия

Вот уже 5 месяцев турецкая армия использует все виды химического оружия в ходе боев в зонах обороны Мидии. В последнее время в ход пошел даже хлорный газ.

14 апреля 2022 года в зонах обороны Мидии (Запе, Авашине, а затем и Метине) началось турецкое вторжение. Бои партизан с вражескими солдатами продолжаются уже 5-й месяц. Оккупационный план Эрдогана-Бахчели провалился в первый же день – партизаны предвидели вторжение и готовились к нему с начала года. Первоначальный план фашистского режима был рассчитан на то, чтобы захватить Зап в кратчайшие сроки. На Зап отвели около месяца, намереваясь либо уничтожить бойцов-апочистов с помощью волны крупномасштабных атак, либо заставить сдаться все партизанские силы в этом районе. Однако, план Анкары рухнул. Как прежде партизаны НСС и ССЖ-Стар боролись с колониализмом в течение 40 лет благодаря своей силе воли и самоотверженности, так и сегодня партизаны противостоят турецкой с той же волей подлинных апочистов. Можно сказать, что сегодня мы видим высочайшие её проявления.

После непрерывной бомбардировки десятков стратегических точек в зонах сопротивления тысячи турецких солдат и боевиков из наемных парамилитарных группировок были десантированы у системы боевых туннелей за одну ночь. Первая волна атак провалилась, встретив отпор со стороны партизан. С первого же дня стала очевидна тактика противника: турецкие войска начали применять химическое оружие против партизан.

В самом начале прошлогодней войны армия оккупантов ещё не прибегала к этой мере. Позже, после серьезных ударов, полученных солдатами Эрдогана в первые дни войны, турецкая армия начала применять химическое оружие. Это решение было принято потому, что Турция поставила себе цель уничтожить сопротивление как можно скорее. За 5 месяцев турецкие войска и наемные военизированные группировки атаковали партизан, используя термобарические бомбы и химическое оружие, 1 762 раза. Партизаны сообщили, что во время этих атак они столкнулись с 5 видами химического оружия – веществами разного цвета и свойств. Совсем недавно, 9 сентября, было зафиксировано применение хлорного газа, когда войска противника в очередной раз атаковали партизан в системе боевых туннелей. Пользуясь поддержкой НАТО и европейских держав, Турция продолжает совершать всё новые и новые преступления против человечности. Молчание мировых держав поощряет режим Эрдогана.

Турция использует все виды БОВ

Турецкая армия неоднократно использовала химическое оружие в своей грязной войне против партизанских сил, но она никогда не применяла столько видов химического оружия, к скольким прибегла в последние два года войны. Использовались все виды химикатов: отравляющие вещества, поражающие нервную систему (табун, зарин, зоман, Vx), едкие химикаты кожно-нарывного действия (иприт, азотистый иприт, люизит), химикаты, поражающие легкие (фосген, дифосген, хлорпикрин), системные яды (синильная кислота, сероводород), вещества психотического действия (BZ), БОВ комплексного действия (слезоточивые и рвотные, такие как CN, CS, CR, DM), и даже гербициды (4-D, 5-T, какодиловая кислота, пиклорам). На сегодняшний день против партизан и многие другие виды химического оружия. Особенно широко используются удушающие БОВ, и те, что парализуют нервную систему. Применение всех этих видов химического оружия считается преступлением против человечества.

О последнем факте применения химоружия стало известно 9 сентября, когда турецкая армия распылила запрещенный хлорный газ в зоне партизанских боевых туннелей. В заявлении от 9 сентября НСС (Народные силы самообороны) подтвердили, что на боевых позициях партизанских сил был использован хлорный газ.

Хлор: первое запрещенное химическое оружие войны

Хлор – первое запрещенное на международном уровне химическое оружие, которое использовали в войнах. Как известно, все оружие, кроме стратегического и тактического ядерного оружия, относится к обычным средствам поражения. Использование этого газа, который классифицируется как удушающий, запрещено в соответствии с международными нормами права. О его применении сообщили партизаны, которые участвовали в боях на позиции героя Берхвадана в зоне сопротивления имени героя Шахина. Павший товарищ Багер, которые был командиром отрядов в зоне сопротивления героя Шахина, рассказал в видео, что цвет химического вещества, напоминавшего именно этот газ, был желтовато-зеленым, а запах походил на запах отбеливателя. На вооружении вражеской армии имеется большое количество этого газа. Эти БОВ запрещены, поскольку считаются оружием массового поражения. Однако, никаких возражений против наличия этого газа у турецкой армии не поступало.

Последствия могут быть смертельны

Как сообщили партизаны, участвовавшие в боестолкновениях, сначала при контакте с телом человека этот газ вызывает зуд и покраснение. Затем могут наблюдаться такие эффекты, как жжение в глазах и горле. Пострадавший теряет способность дышать. Но это лишь первые симптомы, которые возникают после кратковременного воздействия. В случае длительного контакта в легких скапливается кровь и наступает смерть. Кроме того, бойцы сообщили, что этот газ намного плотнее воздуха. Он начинает активно действовать при контакте с водой. Химические газы, наносящие серьезный ущерб окружающей среде, специально используются в зонах обороны Курдистана. Турецкая армия стремится уничтожить как самих бойцов освободительного движения, так и жизненную среду Курдистана. Турция совершает преступления и против человечества, и против природы.

Противник в ярости от поражений

Оккупанты попыталась стереть освободительное движение с лица земли, используя солдат, боевиков из наемных группировок, контрас. В зонах обороны воевали контрактники и бойцы турецкого спецназа. Однако, когда все эти силы были постепенно разбиты, режим Эрдогана прибег ко всем видам химического оружия. Подобные БОВ могут стать ещё более смертоносны при использовании в ограниченном пространстве, таком как туннели, и турецкие войска применяют его для полного уничтожения партизанских сил. Для более выраженного эффекта БОВ помещают во взрывпакеты в твердом виде. Однако, нередко используются газы. Партизанские силы неоднократно сообщали о подобных инцидентах. Эти разнообразные методы взяты на вооружение турецкой армией намеренно, так как боевые туннели обеспечивают циркуляцию воздуха, отчего химические вещества в виде газа не оказывают длительного эффекта. Турецкие военные взрывает входы в боевые туннели, вызывая обрушение, чтобы снизить эффект циркуляции воздуха. Так враги стремятся «улучшить» эффект отравляющего воздействия газов.

Западные страны – соучастницы турецких преступлений

Следует понимать, что турецкая армия совершает преступления против человечности на глазах у всего мира. Все западные государства, а также международные агентства, созданные для предотвращения подобных преступных деяний, фактически стали соучастниками, храня молчание. Этим молчанием они оказывают Турции поддержку. Народы должны начать действовать в сложившейся ситуации. Каждый курд должен взять на себя ответственность за борьбу, как это уже сделали партизаны. Все должны осознать, что это вторжение и уже совершенные военные преступления направлены не только против бойцов освободительного движения. Это попытка геноцида всего народа курдов. Никто не должен бежать от борьбы, когда партизанские силы самоотверженно сражаются за честь и жизни своего народа.