Турция ведет одностороннюю войну против курдов, угрожая мирному населению

Чем действия Турции в северо-восточной Сирии отличаются от действий израильских войск в Газе? Обвиняющие Израиль в нарушениях военного права в Газе и обращающиеся с этим в международные институты молчат, когда речь заходит о курдах.

Турецкие власти объявили весь Курдистан зоной боевых действий после ударов, которые армия Эрдогана получила в боях с партизанами. Они не смогли обсудить ущерб, понесенный турецкими войсками, открыто. Раз за разом они говорят, что наступление не прекратится и атаки продолжатся. Права курдов, их сопротивление терроризму – табу для турецких СМИ. Они пишут о том, что Турция продолжит убивать и разрушать «до последнего террориста».

Турецкая пресса прилагает огромные усилия, чтобы убедить население в необходимости войны и исказить мировоззрение людей. На эту войну тратятся миллиарды долларов, гибнут тысячи. Мы видим отравление демократической среды, институционализацию фашизма, крах закона и правосудия. Турецкий народ убеждают, будто другого пути, кроме войны, нет, словно это некое божественное повеление. Они пытаются сделать всех сторонниками кровопролития. Национализм и милитаризм становятся доминирующими тенденциями. Вопросы о том, почему турецкие войска вошли в Сирию и Ирак, почему зоны оккупации постоянно расширяются, почему миллионы людей вынуждены мигрировать, висят в воздухе, но задавать их недопустимо. Почему бы вам не прийти к соглашению и не заключить мир с курдами вместо того, чтобы воевать? Никто не решается спросить: «Какое зло причинили вам курды? Как вы можете говорить о сосуществовании, убивая и изгоняя этих людей?»

Турецкие власти фактически заявляют, что больше не рассматривают Сирию и Ирак, как отдельные страны. Это значит, что северо-восточная Сирия всегда будет полем боя. У Турции десятки военных баз в Ираке и южном Курдистане. Они продолжают строить новые базы и расширяют зону боевых действий. Военные самолеты и вертолеты бомбят южный Курдистан зимой и летом, днем и ночью; артиллерийские обстрелы продолжаются непрерывно. ДПК узаконивает это положение дел и делает вид, что причина войны в РПК и курдском освободительном движении. США и НАТО дали свое согласие на турецкое наступление, а все международные организации хранят молчание. Турецкий фашизм заявляет, что будет делать то же самое в северо-восточной Сирии.

Турецкие военные много лет заявляют, что атакам подвергаются районы, где дислоцированы курдские подразделения. Турция готова заплатить любую цену человеческими жизнями, чтобы курды не получили статус. «Мы уничтожили их военный коридор, заняв Джераблус, Африн и Сарекание, и мы очистим остальные районы», – говорят они. Это настоящее безрассудство, когда турецкий фашизм пытается объяснить все свои преступления против человечности концепцией борьбы с терроризмом. Они бомбят нефтяные объекты, электростанции, зернохранилища, водопроводные станции. Очевидно, что это не военные цели – это гражданская инфраструктура, поддерживающая жизнь мирного населения. ООН, США и европейские страны лишь наблюдают за происходящим. Силы СДС, которые сражались с ИГИЛ* и до сих пор участвуют в операциях международной коалиции, становятся такими же мишенями, как бойцы РПК.

Называть партизан РПК террористами значит узаконивать истребление курдов, обрекая людей на холод, голод и вынужденную миграцию. Чем действия Турции в северо-восточной Сирии отличаются от действий израильских войск в Газе? Те, кто обвиняют Израиль и обращаются с этой проблемой в международные институты, молчат, когда речь идет о курдах. Турция может свободно атаковать при поддержке и попустительстве США и Европы. Если бы США закрыли воздушное пространство для Турции, эти массовые убийства и разрушения можно было бы остановить. Молчание означает не что иное, как одобрение и соучастие.

США и Европа несут основную ответственность за то, что Турецкая Республика ведет эту войну уже сорок лет. Они разделяют вину за гибель десятков тысяч людей, за страдания миллионов, которые были вынуждены мигрировать. Эти державы не хотят, чтобы война закончилась. Если бы они не объявили РПК террористической организацией и не лишили легитимности курдов, курдский вопрос был бы давно решен. Абдулла Оджалан не находился бы в заложниках в тюрьме на острове Имралы. Турция активно использует тот факт, что США и Европа объявили РПК террористической организацией. Концепция «терроризма» позволяет режиму Эрдогана не озабочиваться поиском решений курдского вопроса – курдов попросту продолжают убивать, совершая преступления против человечности.

Фашист Эрдоган и его соратники добавили к изобретенным ими понятиям «Террористан», как прежде изобрели «коридор террора». Конечно, мы понимаем, что они говорят о Курдистане. Вся нынешняя политика Турции строится на базе геноцида, а менталитет правящего класса формируется в рамках концепции отрицания прав курдов и уничтожения каждого, кто не признает себя турком. Они считают, что если вычеркнут курдов из истории, это даст им некие гарантии на сохранение собственной власти.

Каждый раз, когда Турция атаковала северо-восточную Сирию, они придумывали себе некие оправдания. Курды не нападали на Турцию и не объявляли ей войну. Турция ведет эту войну в одностороннем порядке, и режим Эрдогана оккупирует территории сопредельной державы. Мы всегда говорили, что турецкий режим будет продолжать военные действия на северо-востоке Сирии независимо от того, сделают курды что-либо, или нет. Когда их цели и намерения очевидны – ликвидировать «курдский коридор» и не позволить курдам получить какой-либо статус, – нужно ли курдам что-то делать, чтобы стать мишенью нападений? Конечно, нет. Они прибегают к простым манипуляциям с общественным сознанием, чтобы отвлечь и запутать людей, включая собственную оппозицию. Но в ситуации нападений, которые продолжаются с 22 декабря, у них больше нет проблем с поиском оправданий. Они открыто заявляют, что не будут делать различий между курдами, живущими на разных территориях, в разных частях Курдистана, – они будут атаковать всех. Разве этого недостаточно, чтобы понять, что этот режим угрожает всем и каждому?

* - террористическая организация, запрещена в РФ