Турция поддерживала ИГИЛ в атаках против курдов

15 сентября 2015 года было днем, когда ИГИЛ начало свою крупную атаку на город Кобани на севере Сирии и потерпело первое крупное поражение.

Этот день стал началом провала планов ИГИЛ(запрещена в РФ), за которыми стояла Турция. Но Турция сегодня изо всех сил пытается добиться того, чего ИГИЛ не удалось, путем прямого вмешательства и стремления сеять хаос в районах, где была достигнута стабильность после разгрома ИГИЛ.

Прошло 7 лет с тех пор, как ИГИЛ начало нападение на кантон Кобани. В этом материале мы расскажем, почему турецкие планы ИГИЛ провалились начиная с 15 сентября и каковы были цели этой атаки. Как Турция стремилась достичь того, чего ИГИЛ не могла сделать в регионе? И каковы ее намерения? Более того, что должно сделать международное сообщество, чтобы сдержать турецкие атаки и угрозы на севере и востоке Сирии и поддержать народ региона, который вместе боролся против ИГИЛ.

Битва при Кобани, начавшаяся 15 сентября 2014 года и завершившаяся победой Отрядов народной самообороны (ОНС) и Женских отрядов самообороны (ЖОС) над боевиками ИГИЛ 26 января 2015 года, стала для жителей региона возрождением.

ИГИЛ напало на кантон Кобани и сумело захватить большинство деревень, принадлежащих кантону, достигнув города и контролируя большую его часть.

До тех пор никто не устоял перед жестокостью ИГИЛ – организции, которая представляла угрозу для всего мира, а не только для севера и востока Сирии. Однако ОНС и ЖОС оказали героическое сопротивление боевикам ИГИЛ и сумели уничтожить террористов в городе Кобани после 134 дней легендарного сопротивления.

Халед Баркал, один из свидетелей этого сопротивления, который в то время был заместителем сопредседателя исполнительного совета в кантоне Кобани, сказал нашему агентству: «Цель атаки ИГИЛ на регион при поддержке Турции заключалась в том, чтобы сломить волю жителей региона. Проект демократической нации, представленный Автономной администрацией северной и восточной Сирии, стал угрозой для фашизма, поэтому Турция направила ИГИЛ в этот регион.

Турция по-прежнему боится проекта демократической нации, в частности реализации его принципа сосуществования и дружбы между народами севера и востока Сирии, поэтому после разгрома ИГИЛ она перешла на сторону экстремизма. Ее цель – распространить экстремистскую идеологию на сирийско-турецкой границе, чтобы воспрепятствовать распространению демократической мысли».

Халед Баркал в настоящее время является сопредседателем законодательного совета гражданской администрации в Ракке, городе, который был столицей боевиков в Сирии.

Член исполнительного органа партии «Демократический союз» в регионе Евфрата Ахмед Шехо указывает, что Турция сотрудничала с ИГИЛ. Летом 2015 года, через несколько месяцев после освобождения Кобани, боевики ИГИЛ устроили резню жителей Кобани.

Ахмед Шехо говорит: «Это не удовлетворило Турцию, поэтому она оккупировала несколько сирийских регионов, используя сирийских боевиков в качестве инструмента для достижения своих интересов и амбиций в регионе. После провала ИГИЛ Турция не могла вынести идеи победы жителей региона и их администрации, и ее боевики непосредственно оккупировали сирийские земли и районы Джараблус, Баб и Азаз, а затем некоторые районы автономной администрации.

Ведя прокси-войну против региона на севере и востоке Сирии, или путем прямого вмешательства и оккупации нескольких регионов в регионе, или путем ведения частной войны против жителей региона, Турция не прекращает попыток осуществить свои коварные планы – добиться успеха и нанести прямые удары по автономной администрации на севере и востоке Сирии, а также лишить жителей достигнутых успехов».

Что касается особой войны, которую Турция ведет в регионе, Ахмед Шехо говорит: «Турция в последнее время использовала методы особой войны против народов севера и востока Сирии, начиная с почти ежедневных атак на приграничные районы с целью запугать людей и опустошить регион от его жителей, в дополнение к атакам с беспилотников».

В августе прошлого года 11 мирных жителей и солдат погибли и более 20 человек были ранены в результате турецких бомбардировок с применением беспилотников и артиллерии по различным районам на севере и востоке Сирии.

Несмотря на опасность, которую представляют оккупированные территории и боевики Турции для регионов северной и восточной Сирии и мира в целом, международное сообщество остается в стороне, вместо того чтобы поддерживать население региона в борьбе с боевиками Турции и ее планами ликвидировать демократическую мысль и распространить экстремистскую идеологию в регионе.