Курдистан

Тяжелобольной политический заключенный содержится в одиночной камере

Хюлья Дарга, жена тяжелобольного заключенного Мехмета Дарги, которого содержат в одиночной камере, сказала: «Держать его в одиночной камере – это большой риск. Он должен быть освобожден».

65-летнего Мехмета Даргу, содержащегося в тюрьме Гиресун Эспийе типа L, не освобождают, несмотря на его преклонный возраст и проблемы со здоровьем. Дарга, арестованный после задержания в Мерсине в 1992 году, страдает от высокого артериального давления и диабета. Кроме того, у него хронический гастрит. Дважды Дарга перенес ангиопластику в тюрьме. После ареста он содержался в тюрьмах Аданы, Ширнака, Вана и Чанаккале. Затем его перевели в Гиресун.

Находясь в заключении 32 года, Дарга был помещен в одиночную камеру в феврале за участие в голодной забастовке, организованной в рамках кампании «Свободу Абдулле Оджалану – политическое решение курдского вопроса».

Хюлья Дарга отметила, что ее муж не может самостоятельно о себе позаботиться, и потребовала его освобождения.

«Он тяжело болеет»

Хюлья Дарга сказала, что ее муж серьезно болен: «Меня задержали, чтобы заставить его сдаться. Тогда я была беременна. Меня освободили после того, как задержали мужа. Он находится в тюрьме уже 32 года и очень тяжело болеет. Из-за пыток у него выпали зубы. Он сам не может позаботиться о себе, а его держат в одиночной камере. Если бы с ним кто-то находился, то бы хотя бы помог ему. Ему очень трудно одному».

Семь лет без свиданий

Хюлья рассказала, что уже семь лет не видела своего мужа из-за болезни и семейных проблем: «Я растила детей одна. Я сама содержала дом, работая на нескольких работах. Мой муж не может получить должное лечение. Его ему становится хуже, его увозят в больницу. С возрастом болезни прогрессируют. Держать его в одиночной камере – это большой риск.  Его нужно освободить как можно скорее. Наш народ и правозащитные организации должны выступить в защиту тяжелобольных заключенных».