Курдистан

Тяжелобольная заключенная Аташ оказалась в одиночной камере

Курдская политзаключенная Шивекар Аташ, которой не позволяют выйти на свободу несмотря на её тяжелые заболевания, попала в одиночную камеру, когда ей вынесли очередное дисциплинарное взыскание.

Шивекар Аташ входит в список тяжелобольных заключенных Ассоциации по правам человека (АПЧ); её не освобождают, несмотря на свои многочисленные проблемы со здоровьем. Аташ была арестована в 2016 году в Муше, когда училась в университете Амеда (Диярбакыра). Затем девушку приговорили к 15 годам лишения свободы за «членство в незаконной организации». Аташ успела побывать в тюрьмах Анкары и Мерсина, а сегодня она отбывает срок в женской закрытой тюрьме города Бакыркёй. Её не выпускают на свободу, несмотря на такие проблемы, как сердечная недостаточность, гипертония и грыжа. Недавно политзаключенную поместили в одиночную камеру из-за вынесенного ей дисциплинарного взыскания.

Одиночное заключение для тяжелобольной узницы

28 августа Аташ встретилась с родственниками во время открытого свидания в тюрьме. Девушка заявила, что 4 сентября её перевели в одиночную камеру из-за дисциплинарного взыскания, вынесенного ей за еженедельный телефонный звонок. Она оказывалась в одиночном заключении уже 6 раз за время своего пребывания в тюрьме Бакыркёя; теперь Аташ проведет на таком положении 11 дней.

Рабия Аташ, мать узницы, заявила, что права её дочери нарушались множество раз с момента ареста: так, женщин подвергали личному досмотру с раздеванием перед свиданиями с семьями: «Ранее Шивекар была приговорена к одиночному заключению за «разрывание матрасов и простыней» и за исполнение курдских песен».

«От изоляции зависят все»

Рабия Аташ сообщила, что сотрудники тюрьмы прослушивают разговоры во время свиданий, сказав: «Нам больно, когда мы сталкиваемся с подобными ситуациями. Если мы протестуем, они не разрешают нам видеться с детьми. Я сказала охранникам: «У вас нет стыда, вы заставляете нас раздеваться». После этого они пригрозили вывести нас из здания. Никто не должен мириться с такой практикой».

Отметив, что в одиночной камере проблемы её дочери усугубятся, Аташ подчеркнула, что произвол в отношении заключенных связан с политикой безопасности, курдским вопросом и изоляцией в тюрьме на Имралы. Женщина заявила: «Всё это продолжается 40 лет подряд. Ничего не изменится, даже если пройдет 100 лет. От господина Абдуллы Оджалана нет никаких вестей уже 42 месяца. Если его изоляция прекратится, закончится и изоляция наших детей. Тогда наступит мир. Пока Оджалан не освобожден, никто не может говорить о мире. Каждый должен внести свой вклад в разрешение этой проблемы».