Адвокат, в воскресенье подвергшаяся насилию в штабе жандармерии (вооруженные силы, выполняющие обязанности по охране правопорядка среди гражданского населения) в курдском городе Юксекова (Гавар) в Турции, заявила, что уже второй раз за год правозащитники подвергаются насилию по приказу одного и того же офицера жандармерии, и что штаб, которым командует этот офицер, уже имеет репутацию систематически применяющего пытки.
Адвокат Харика Гюнай Караташ, сопредседательница филиала Ассоциации адвокатов за свободу, подала заявление для возбуждения уголовного дела в отношении военнослужащих, которые издевались над ней, тащили ее по земле и избили ее коллегу Фырата Ике, когда адвокаты явились в штаб жандармерии оказать юридические услуги жителям деревни, задержанным во время военной операции.
В своей беседе с новостным агентством «Мезопотамия» она объяснила, что произошло:
«Жителей деревни, которые вышли в поле косить траву, взяли под стражу. Когда об этом стало известно, мы вместе с Фыратом Ике отправилась в штаб жандармерии. Нам сказали, что задержанные сельчане на самом деле не арестованы, а всего лишь пришли в штаб рассказать кое-какую информацию, но все равно, по закону это является арестом. Когда мы сказали, что хотим поговорить с жителями, одного из них привели в комнату и стали избивать. Когда мы попытались вмешаться, с нами поступили точно так же».
Она добавила: «Штаб жандармерии, о котором идет речь, уже давно известен тем, что в нем практикуются пытки. Офицер жандармерии Байрам Конак, который отдавал распоряжения о пытках в недавнем инциденте, в августе прошлого года отдавал аналогичные распоряжения об избиении моего коллеги и о применении пыток к задержанным жителям деревни».
Адвокат продолжила: «Мы подверглись насилию, когда нас выволакивали из штаба. Моего коллегу жестоко избили внутри караульного помещения. Они схватили меня за руки и ноги и потащили по земле. У меня были синяки по всему телу. Меня подвергали дискриминационным оскорблениям».
Адвокат Фырат Ике заявил: «Такое обращение государства с курдами не ново. Они пытаются ликвидировать политическое движение, и то же самое они пытаются сделать с адвокатами. Они хотят ликвидировать нас и оставить курдов беззащитными».