Европа

Шведский парламент обсуждает репрессии Ирана в отношении курдов

Волна репрессий в гражданском обществе восточного Курдистана усиливается – число арестованных увеличилось до 95 человек.

Вот уже три недели новая волна репрессий накатывает на гражданское общество восточного Курдистана. Правозащитная организация Hengaw сообщает: «Иранская революционная гвардия арестовала не менее 95 членов оппозиции. И только шесть человек были освобождены под залог. Среди пострадавших – политические и гражданские активисты, студенты, работники СМИ, экологи и учителя. По словам их родственников и юрисконсультантов, все они были арестованы без постановления суда и переведены в тюрьмы и следственные изоляторы, находящиеся под контролем Революционной гвардии.

Отношение режима Тегерана к гражданскому обществу и движениям, отстаивающим права этнических, религиозных и сексуальных меньшинств, по-прежнему вызывает озабоченность. И они, и группы, за которые они выступают, сталкиваются с жестокой репрессивной машиной, потому что считаются угрозой национальной безопасности и религиозному единству страны».

Аминэ Какабаве: для режима все протестующие – террористы

Аминэ Какабаве, член парламента Швеции из Рожхилата, заявляет, что руководство Ирана приравнивает всех несогласных к «террористам». Политик, родившийся в Торжане недалеко от Сакиза, на прошлой неделе подняла в парламенте вопрос о репрессивном ударе Тегерана против курдского гражданского общества и раскритиковала шведское правительство за его «снисходительный подход» к Ирану.

Депутат-социалист Аминэ Какабаве представила парламентский запрос после заседания, на котором присутствовала министр иностранных дел Швеции Анн Линде. Она попросила министра взять на себя инициативу по освобождению политических заключенных, арестованных иранским режимом в Рожхилате.

Во время обсуждения предложения Какабаве в парламенте между Какабаве и Анн Линде возникли споры. В то время как Линде утверждала, что они постоянно поднимают вопрос об арестах и ​​нарушениях прав в Иране, Какабаве призвала шведское правительство занять более последовательную и решительную позицию в отношении освобождения политических заключенных. 

В этой дискуссии Какабаве указала на заявление, в котором сотни видных лиц, включая министров, депутатов, членов Комитета ООН по правам человека и 160 ученых, некоторые из которых получили Нобелевскую премию, призвали освободить шведского гражданина доктора Ахмета Ризу Джелали.

Также там обсуждалось дело арабского диссидента и гражданина Швеции Хабиба Чааба, которого Турция депортировала в Иран. Иранский режим обвиняет Чааба в том, что он является одним из лидеров движения за свободу арабов «Ахваза» (ASMLA). Какабаве сказала, что Джелали и Чааба подвергались пыткам во время допроса и что они оба обвинялись в государственной измене и шпионаже. Она также обратила внимание на незаконную деятельность иранского режима в Европе и в других странах.

Правительство должно сделать заявление

Аминэ Какабаве потребовала, чтобы Швеция вместе с Европейским союзом приняла меры для обеспечения освобождения Джелали и Чаббана и прекращения притеснений иранских беженцев, живущих за границей. Она попросила шведское правительство объявить, что дипломатические и торговые отношения между двумя странами пострадают, если Джелали и Чааба будут казнены, как заявило и бельгийское правительство.

Усилия Анн Линде

В своем выступлении в парламенте Линде заявила, что шведское правительство считает дело Джелали очень серьезным и оно непрерывно продолжает заниматься им. Утверждая, что Швеция решила с иранскими официальными лицами вопрос об отмене смертной казни, вынесенной Джелали, Линде раскрыла подход Швеции к смертной казни, заявив: «Смертная казнь - это бесчеловечное, жестокое наказание, которому нет места в современном праве».

Линде сказала, что случай Хабиба Чааба также вызывает серьезную тревогу, она обсуждала похищение Чабба с послами Турции и Ирана в Стокгольме. Она добавила, что внесла этот вопрос в повестку дня переговоров с министром иностранных дел Ирана Джавадом Зарифом.

Отметив, что шведское правительство четко передало свои требования Ирану, Линде сказала: «Мы никогда не откажемся от наших дипломатических усилий в отношении Джелали и Чааба».

Призыв к действиям в Швеции

Выступая после доклада Линде, Какабаве напомнила, что Европарламент и шведские депутаты подписали декларацию с просьбой об освобождении Джелали и других политических заключенных. «Поддерживает ли шведское правительство эту просьбу Европарламента? Франция, Германия и Бельгия предъявили ультиматумы режиму Тегерана, а Швеция – нет. И все это происходит, когда двум шведским гражданам грозит смертная казнь в иранских тюрьмах», – сказала Какабаве, критикуя позицию Швеции.

У Ирана и Турции схожий режим, направленный против народа

В интервью ANF Какабаве сказала, что Иран и Турция совершают государственный терроризм и не уважают права человека. Она добавила, что у них схожие политические планы, направленные против рабочих и курдов.

Напомнив, что Иран назвал тех, кто борется за права женщин, права человека и защиту окружающей среды, террористами, Аминэ Какабаве сказала: «Режим арестовал 70 курдов и много белуджей. Эти люди не являются членами или сторонниками какой-либо политической партии – они просто хотят перемен. Они хотят, чтобы у людей, живущих в Курдистане, были лучшие условия жизни. Они требуют, чтобы всем детям было предоставлено право на образование на их родном языке. Как и Турция, Иран обвиняет этих людей в терроризме только потому, что они отстаивают свои права».

Какабаве отметила, что Иран и Турция сотрудничали в борьбе против курдов и правозащитников: «В этих странах существуют диктатуры. Они не уважают гражданские права и права женщин. Обе страны преследуют одинаковые цели в отношении своего народа. Они обвиняют женщин, студентов и экологов, которые отстаивают свои права, в терроризме».

Европа принимает представителей режима

Какабаве отметила, что представители режима путешествовали по Европе, в то время как Иран арестовывал и мучил диссидентов. «Они выступают в ООН и ЕС. Анн Линде пожимает окровавленные руки. Она слушает и обнимает их», – сказала Какабаве, критикуя политику Швеции в отношении Ирана.

У Швеции нет последовательной позиции

Какабаве отметила, что западные государства резко реагируют на нарушения прав человека в Украине и Беларуси, но игнорируют преступления против человечности в Иране. Она добавила: «Они действуют трусливо. В настоящее время в Иране арестованы двое шведских граждан, однако в Швеции довольно тихо. В течение 40 лет Швеция не занимала последовательной позиции против иранского режима и не будет занимать ее в будущем».