Турция

Состояние заключённой Рукан Йылдыз ухудшается

Фархат Йылдыз, брат больной заключённой Рукан Йылдыз, рассказал, что его сестра, которую вывезли в тюрьму типа S в Идыре, находится на протяжении семи месяцев в изоляционной камере, а её состояние ухудшается.

Состояние больных заключённых в турецких тюрьмах, где с каждым днём происходит всё больше и больше нарушений прав, вызывает серьёзные опасения.

Несмотря на семь смертей за один месяц, официальные лица, которые не собираются никак это объяснять, нашли «замечательное» решение: строить новые тюрьмы такого типа, в которых изоляция лишь усугубляется. Больных заключённых стали направлять в эти тюрьмы.

Двадцатисемилетняя Рукан Йылдыз – одна из больных заключённых – семь месяцев назад была переведена в недавно возведённую тюрьму типа S в Идыре. Несмотря на свой юный возраст, Йылдыз страдает от проблем с сердцем и высоким давлением, при этом её на протяжении месяцев держат в одиночной камере.

Её брат Фархат Йылдыз и мать Хатиджа в разговоре с корреспондентом информационного агентства «Фират» утверждают, что жестокие условия содержания в тюрьме привели к тому, что состояние здоровья Рукан ухудшилось.

Она болеет на протяжении долгого времени

Отметив, что его сестра Рукан Йлдыз, являющаяся членом ДПН, была арестована в 2017 году по надуманным обвинениям, Фархат заявил, что, несмотря на то, что никаких конкретных доказательств не было предоставлено – всё ограничивалось голословными показаниями отдельных лиц, – сестру приговорили к пожизненному сроку.

Подчеркнув, что из-за этого состояние здоровья сестры ухудшилось и она начала испытывать проблемы с сердцем и страдать от повышенного давления, Йылдыз заявил: «У Рукан никогда не было проблем со здоровьем, но из-за стресса в связи с пережитым беззаконием она заболела. У неё начались проблемы с сердцем, из-за которых её давление скачет».

Он рассказал, что его сестра год назад была доставлена в Институт судебно-медицинской экспертизы в Стамбуле в связи с тем, что её давление резко выросло во время пребывания в тюрьме типа Т в Ване, однако согласно медицинским отчётам ей разрешили продолжить пребывание за решёткой.

Фархат добавил: «Как будто этого было недостаточно, её внезапно перевели в недавно построенную тюрьму типа S в Идыре после 5 лет и 7 месяцев пребывания в тюрьме типа Т в Ване».

Фархат рассказывает: «Тюрьмы типа S – это примерно то же самое, что и тюрьмы типа F. Единственная разница заключается в том, что здесь заключённых помещают в изоляционные камеры. Такого рода тюрьмы строятся для узников, приговорённых к пожизненным срокам. Пример подобного можно найти в США. Однако разница в том, что в Турции они также помещают в изоляционные камеры и больных заключённых. Более того, её срок ещё можно обжаловать, приговор не является окончательным».

Фархат отметил, что его сестра жаловалась во время последней встречи на давление, добавляя, что изоляция негативно сказывается на ней. Он сказал, что её единственной просьбой было перевести её в тюрьму другого типа или хотя бы разрешить находиться в камере ещё с кем-то.

Йылдыз потребовал освобождения сестры и всех больных заключённых как минимум на основании переквалификации их сроков в условные.

Мать Йылдыз: позвольте нам ухаживать за ней

Мать Рукан Хатиджа Йилдыз подчеркнула, что она даже не могла посетить свою дочку по причине проблем со здоровьем, добавив, что была крайне обеспокоена этим.

Мать Рукан заявила: «Я прошу освободить мою дочь. Мы присматривали за ней дома. Она не виновата, она никого не убивала, ничего не крала».