Турция

Состояние заключенной Озги Озбек ухудшилось

Последнее время состояние больной заключенной Озги Озбек ухудшалось с каждым днем, а при последнем МРТ-сканировании было обнаружено, что ее опухоль увеличилась.

Озгюр Озбек отметил, что Озга Озбек оглохла на левое ухо и не имеет доступа к адекватному лечению. Он добавил: «Больные заключенные должны быть освобождены».

Озга Озбек в 2011 году была приговорена 11-м Высшим уголовным судом Анкары к 6 годам и 3 месяцам за «членство в незаконной организации» и оказалась в тюрьмепосле утверждения приговора. Незадолго до ареста Озга Озбек перенесла операцию по поводу опухоли мозга. Ее арест был подкреплен заключением Института судебной медицины, в котором говорилось, что она «может оставаться в тюрьме», однако в заключении состояние Озги Озбек ухудшается с каждым днем. На сегодняшний день Озга Озбек больше не слышит левым ухом. Она не может получать регулярное лечение и нуждается в срочной операции.

Институт судебной медицины проигнорировала заключение медицинской комиссии и заявила, что «она может оставаться в тюрьме».

В результате ходатайства об отсрочке исполнения приговора, поданного после утверждения приговора Кассационным судом, в заключении медицинской комиссии Учебно-исследовательской больницы Министерства здравоохранения Дарыча от 24 декабря 2021 года был сделан вывод о том, что пребывание Озги Озбек в тюремных условиях нецелесообразно. После этого решения Стамбульский Институт судебной медицины выпустилновый отчет и заявил, что Озга Озбек «может оставаться в тюрьме».

У Озги Озбек, которая была заключена в закрытую тюрьму Синджан в Анкаре, где дважды выносилось заключение о том, что «она может оставаться в тюрьме», множество опухолей в головном мозге. Стало известно, что у нее также была диагностирована эпилепсия, из-за своей болезни в тюрьме она страдает от головных болей и потери равновесия, она полностью потеряла слух на левое ухо, но не может получить лечение. 

Муж Озги Озбек, Озгюр Озбек, заявил, что ее болезнь прогрессирует, поэтому она должна находиться под постоянным медицинским наблюдением, и призвал общественность к информированию о больных заключенных. Заявив, что больные заключенные, арестованные по политическим мотивам, подвергаются пыткам, Озгюр Озбек также рассказал последние данные осостоянии своей жены.

«Полноценная медицинская помощь не оказывается»

Озгюр Озбек говорит, что с Озгой Озбек произошли серьезные физические изменения: «Сейчас она совсем не слышит левым ухом, у нее снова сильные головные боли. Когда она говорит «у меня болит голова», ее отводят в тюремный лазарет и выдают это за обезболивание. К сожалению, никакого серьезного лечения не проводится.Когда ее наконец отвезли в больницу, врач сказал, что Озгенужна операция. Во время операции есть риск комы. Поскольку Озга не хочет, чтобы ее оперировали в тюремных условиях, ее болезнь прогрессирует день ото дня. Она теряет вес, ей трудно ходить и говорить. Проходят месяцы, но состояние ее не улучшается. Не наблюдается улучшениясостояния и после посещений больницы. На то, чтобы дождаться МРТ, уходят месяцы, а затем еще месяцы на то, чтобы дождаться результата исследования».

«Наблюдается серьезный рост опухолей»

Объясняя, что при таком серьезном заболевании процесс оказания медицинской помощи идет слишком медленно и что даже для получения заключения им приходится ждать месяцами, Озгюр Озбек сказал: «Ее болезнь — это своего рода опухоль, которая постоянно обновляется. Моя женадолжна находиться под постоянным наблюдением. Если пренебречь этим, болезнь нанесет ей непоправимый ущерб. Когда мы сравнили последние результаты МРТ с предыдущими, то обнаружили серьезное увеличение и рост опухоли. Если не принять срочных мер, это нанесет серьезный ущерб. Больше всего мы обеспокоены тем, что в эту ситуацию не вмешались своевременно».

Заключенных не освобождают, пока они не окажутся на смертном одре

Озгюр Озбек призвал принять более эффективные меры в отношении больных заключенных и повысить осведомленность об этом вопросе, а также обратил внимание на беспокойство родственников заключенных, сказав: «Мы очень боимся, что в любой момент нам позвонят из тюрьмы с печальными новостями». Заявив, что все больные заключенные должны быть освобождены как можно скорее, Озгюр Озбек сказал: «Все ходатайства, поданные нашими адвокатами об отсрочке наказания иосвобождении, были отклонены. Мы считаем, что это полностью объясняется отношением государства к политическим заключенным. Несмотря на то, что сегодня в тюрьмах находятся сотни больных заключенных, ни один из них не выходит на свободу, пока не окажется на смертном одре. Их освобождают после того, как они дойдут до последней стадии. Мы, как члены семьи, очень обеспокоены этой ситуацией. Больные заключенные должны быть освобождены как можно скорее, и они должны проходить лечение в полноценной больнице вместе со своими семьями. Мы ожидаем от общества большей чуткости. И политики, и представители интеллигенции должны уделять больным заключенным первостепенное внимание».